«Дистанционка» негативно сказалась на психическом состоянии школьников

Обучение дома вызвало у школьников депрессивные проявления, эмоциональные сдвиги, а также сложности живого общения.

(Казань, 15 сентября, «Татар-информ», Эльвира Зайнулина). Дистанционное обучение у 80% школьников вызвало неблагополучные психические реакции. К соответствующим выводам пришли специалисты Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава.

Стресс из-за самоизоляции негативно отразился на психическом состоянии у 83,8%, депрессивное состояние проявилось у 42,2%, а бессилие — у 41,6% школьников.

«Самоизоляция стала стрессом не только для взрослых, но и для детей. Во-первых, у них изменился привычный режим дня. Если раньше ребенок ходил в школу, отдыхал и выполнять уроки, то на самоизоляции у него полностью нарушился режим. Организм был вынужден адаптироваться, а это всегда стресс», — прокомментировала психолог Любовь Романова. Она добавила, что нет причин не верить исследованиям, ведь такая реакция была ожидаемой.

«Также большой стресс вызвало выполнение домашних заданий. Находясь в школе, ребенок мог на перемене подготовиться к уроку — это снижает уровень стресса от обучения. А на „дистанционке“ нужно было делать домашнюю работу заблаговременно и отчитываться», — сказала она.

Психолог отметила, что у большинства пришедших к ней пациентов после самоизоляции наблюдаются депрессивные проявления, эмоциональные сдвиги, а также трудности в живом общении.