К разработке комплексной системы дорожного движения в Казани могут привлечь ведущего эксперта РФ

Комплексная система должна стать частью Генплана муниципального образования.

(Казань, 14 марта, «Татар-информ», Аяз Исмагилов). Казани необходима комплексная система организации дорожного движения как часть Генплана муниципального образования. К ее разработке власти Казани планируют привлечь ведущих мировых специалистов, в том числе – директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина. Об этом заявил сегодня на отчетной сессии Казанской городской Думы мэр столицы РТ Ильсур Метшин.

Говоря о необходимости разработки комплексной системы организации дорожного движения, градоначальник привел такие данные: за последние семь лет в Казани количество автомашин выросло в 2 раза. В результате средняя скорость движения уменьшилась на 40 процентов. Управление ГИБДД подсчитало, что если выстроить все зарегистрированные в городе автомобили в ряд, то они полностью закроют собой всю улично-дорожную сеть. В Казани дороги занимают 7,4 процента территории города, в Москве – 9 процентов, а, например, в Лондоне – 25 процентов, в Нью-Йорке – 32 процента.

Мэр напомнил, что в 2009 году крупнейший в России Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга по заказу руководства города разработал программу развития транспортной инфраструктуры Казани до 2020 года. Этот дорогостоящий проект реализуется в значительной мере благодаря крупным спортивным событиям, право на проведение которых завоевала Казань.

За период подготовки к Универсиаде в городе вводятся в эксплуатацию 11 развязок и 41 пешеходный переход. После завершения всех работ Казань получает 152 км новых дорог - это более 14 процентов от всей улично-дорожной сети.

«Следующий этап – подготовка к проведению игр чемпионата мира по футболу 2018 года, в рамках которого планируется реализовать второй этап программы, построив еще 11 объектов транспортной инфраструктуры на сумму свыше 30 млрд. рублей», - отметил И.Метшин.

Однако этих мер при нынешних темпах автомобилизации, по словам градоначальника, недостаточно. Только за последний год количество машин на дорогах Казани увеличилось на 24 тыс.

«Единственный метод борьбы с заторами на дорогах, применяемый во всем мире, - это опережающее развитие общественного транспорта, ведь один автобус по количеству пассажиров заменяет до 100 легковых машин. Наша цель – создание системы, которая могла бы стать реальной и удобной альтернативой автомобилю», - сказал мэр.