«Казметрострой» готовит к очередному пуску ТПК «Сююмбике»

Начало проходки левого перегонного тоннеля от станции метро «Дубравная» к станции «Проспект Победы» планируется в декабре.
(Казань, 12 ноября, «Татар-информ»). В Казани ОАО «Казметрострой» готовит к очередному пуску тоннеле-проходческий комплекс «Сююмбике» канадской фирмы Lovat. Данная машина отлично зарекомендовала себя при подземных работах на первой линии Казанского метрополитена и в Самаре.С 16 по 30 ноября запланирована работа по демонтажу и передислокации ТПК «Сююмбике» от станции метро «Проспект Победы» на станцию «Дубравная». К этому будет привлечен спецкран Liebherr грузоподъемностью 400 тонн, который поднимет на поверхность ротор, передний щит, средний щит, хвостовую оболочку, блокоразгрузчик и шнековый конвейер. Эти части машины будут перевезены на низкопольных тралах на участок №1 ОАО «Казметрострой». Отметим, что ТПК изолированного типа последнего поколения с грунтовым пригрузом весит около 600 тонн, диаметр – 5700 мм, он специально предназначен для работы в сложных гидро-геологических условиях с большим количеством городских коммуникаций.«Начало проходки левого перегонного тоннеля от станции метро «Дубравная» к станции «Проспект Победы» планируется в декабре. Подготовка и врезка ТПК – это ответственное мероприятие, в котором задействовано много специалистов, собирающих подземную машину. Нужно смонтировать «Сююмбике», проверить большое количество технических систем и протестировать ТПК, пока она находится на стартовой площадке в котловане, задать геометрические параметры системы TACS, которая позволяет вести машину точно согласно проекту», – сообщил ИА «Татар-информ» заместитель генерального директора ОАО «Казметрострой» Вениамин Терзиманов.Длина левого перегонного тоннеля составит 672 погонных метра. «Все работы ОАО «Казметрострой» ведет в плановом порядке», – сообщил Вениамин Терзиманов и добавил, что машина выйдет у станции «Проспект Победы» уже в следующем году.