Самыми суеверными работниками оказались медсестры, адвокаты и продавцы - опрос

Наименее суеверны же маркетологи.

(Казань, 11 декабря, «Татар-информ»). Зависит ли склонность к суеверию от сферы деятельности человека; какие специалисты являются самыми суеверными, а кому, напротив, присущ заметный скепсис по отношению к приметам; какие приметы существуют у представителей разных профессий – выяснил исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru.

Оказалось, что самые суеверные работники – это медицинские сестры: в различные приметы, в том числе и профессионального характера, верят 46 процентов из них. Например, удариться о стул в приемной значит, что скоро поступит новый пациент. Операционные медсестры не поднимают медицинские инструменты, упавшие на пол во время операции, вплоть до ее окончания.

Куда реже во власти суеверий оказываются врачи: только 36 процентов из них обращают внимание на какие-либо приметы. Тем не менее «медицинских» примет они назвали множество. Так, врачи не любят меняться дежурствами: если начнешь суетиться и договариваться с коллегами – непременно достанется беспокойная ночь. Еще одна плохая примета: если перчатка хирурга порвалась — это значит, что операция будет сложной.

Среди адвокатов (суеверными себя назвали 42 процента из них) бытует мнение, что нельзя прошивать дело белыми нитками, иначе оно непременно «развалится». Мужчины-адвокаты стараются не бриться перед судебным заседанием. Верят в приметы по 38 процентов продавцов и региональных представителей, а также 36 процентов менеджеров по продажам, которые искренне радуются, если их первым покупателем стал мужчина, ведь это сулит удачную торговлю.

Банковские операционисты наравне с другими работниками финансовых учреждений верят, что в понедельник никакие денежные расчеты производить не следует. Первый клиент расплачивается без сдачи – быть удаче. Если последний клиент кричит и ругается – через день или два ждите проверку. Суеверными себя считают 36 процентов представителей этой профессии.

Менеджеры по персоналу (в приметы верят 36 процентов из них), секретари (32) и офис-менеджеры (30) нередко являются обладателями «счастливого» письменного прибора, который помогает им правильно заполнять документы.

Наиболее скептически по отношению к приметам настроены маркетологи – суеверными себя считают лишь 17 процентов представителей этой профессии, тогда как остальные предпочитают верить в себя и свои собственные силы: «Суеверие в большинстве своем – это программирование себя на несчастия. Нет суеверия – нет настроя – нет лишнего негатива!»

В рамках того же опроса выяснилось, что в приметы не верит в общей сложности половина россиян.

Опрос проводился 3-4 декабря 2012 года в 244 населенных пунктах всех федеральных округов России. Размер выборки составил 1600 респондентов.