КОММЕРСАНТ 09/03

Российский авторынок пошел в утиль

В стране заработала новая программа стимулирования автопродаж
С понедельника автодилеры России начали выдавать утилизационные премии в размере 50 тыс. руб. Они предлагаются тем, кто готов сдать свой автомобиль, возраст которого равен или превышает десять лет, и купить новый. Больше всего дилеров в программе утилизации оказалось у Lada, Chevrolet и Opel. За счет выдачи премий планируется продать не менее 200 тыс. новых машин в 2010 году — это 13,5% рынка 2009 года. Но слабым местом программы остается отсутствие в России инфраструктуры для утилизации старых машин.
Больше всего дилеров, готовых к утилизации, оказалось в Москве и Подмосковье (бо-лее 200), Петербурге (109), а также на Урале и Волге, например, в Башкирии и Татарстане (по 49), Свердловской области (53), Самарской, Челябинской и Нижегородской областях (60, 50 и 40). (Дмитрий Беликов)