Депутат Госдумы от Татарстана просит проверить работу МАКа

Александр Сидякин требует от Минтранса РФ проверить деятельность авиационного комитета на предмет беспристрастности работы.

(Казань, 9 января, «Татар-информ»). После авиакатастрофы в Казани парламентарии решили проверить работу Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который занимается сертификацией воздушных судов, аэродромов и авиакомпаний, а также проводит расследования авиакатастроф. Об этом пишет газета «Известия».

Депутат Государственной Думы России от Татарстана Александр Сидякин (член фракции «Единая Россия») написал запрос на имя главы Министерства транспорта РФ Максима Соколова. В нем он просит чиновников предоставить информацию о том, как МАК проводит независимые расследования авиационных происшествий и инцидентов. Кроме того, «единоросс» требует от ведомства проверить деятельность авиационного комитета на предмет беспристрастности его работы. Полученная информация, по словам Сидякина, будет использована для внесения изменений в Воздушный кодекс страны.

Как рассказал депутат, последние авиакатастрофы показывают, что Межгосударственный авиационный комитет, обладая широкими полномочиями, фактически никем не контролируется и выполняет неясные задачи. «Я хочу узнать, действительно ли эта организация не подчиняется Минтрансу, ведь в ее ведении находятся выдача всех сертификатов и оценка аварий, - сказал Сидякин. - Это странно, потому что какой-то контроль над организацией с такими полномочиями со стороны профильного органа осуществляться должен».

В самом МАКе достаточно жестко встретили информацию о запросе депутата нижней палаты парламента к Министерству транспорта, касающемся работы авиационной организации. «Если какие-то депутаты чем-то недовольны или не понимают, каким образом сочетаются права и ответственность МАКа с деятельностью Минтранса, то пусть подготовят нам запрос, и мы им ответим. Пока таких запросов к нам не поступало», - пояснили в пресс-службе.

Председатель правления Национальной ассоциации деловой авиации России Леонид Кошелев считает, что МАК проводит объективное расследование катастроф. « МАК проводит основные мероприятия прямо на месте происшествий. Собирает сведения, занимается расшифровкой самописцев и прочими техническими мероприятиями. При этом их работа находится под постоянным наблюдением государственных структур. А утверждения, что сочетание в одной организации функций по выдаче сертификатов на самолет и расследованию аварий может привести к злоупотреблениям, – безосновательны», - подчеркнул специалист.

***Сб