Автотрасса М12 поможет вдвое снизить аварийность на маршруте Москва – Казань

На автодорогах высших категорий не бывает лобовых столкновений и гибели людей на пешеходных переходах.

(Казань, 7 сентября, «Татар-информ»). Строительство автомагистрали М12 может вдвое снизить аварийность в транспортном коридоре Москва – Казань, поскольку грузовой транзит пойдет в обход населенных пунктов. Такое мнение высказал профессор НИУ «Высшая школа экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.  

«По поводу дорожно-транспортных происшествий на автотрассе М12 я могу сказать следующее. Дорога М7 “Волга“ в расчете на 100 км убивает втрое больше людей, чем вся федеральная сеть дорог России. Эти цифры я опубликовал в прошлом году. Почему это происходит? Потому что почти треть трассы М7 проходит через населенные пункты», – сказал Блинкин.

Профессор привел ряд пояснений, почему дороги высшей технической категории считаются безопасными. «Там не бывает лобовых столкновений автомашин – полосы разделены ограждениями. Еще здесь не случается гибели людей на пешеходных переходах, поскольку здесь переходов просто нет», – подчеркнул директор института.

По его словам, строительство автодорог высшей технической категории существенно снижает аварийность на ключевых транспортных маршрутах. Например, после строительства трассы М11 Москва – Санкт-Петербург число ДТП в коридоре от Москвы до Петербурга в 2019 году сократилось вдвое, а количество смертей – практически втрое по сравнению с 2016 годом.

Общая протяженность трассы М12 в пределах Татарстана составит 145 километров. Она будет начинаться на границе с Чувашией, а заканчиваться на пересечении с автодорогой Шали – Сорочьи Горы.