X

Куляжев: За год планируем провести ямочный ремонт 45 тыс. кв. метров дорог Казани

До прихода теплой погоды дороги столицы Татарстана ремонтируются при помощи литого асфальтобетона.

(Казань, 7 апреля, «Татар-информ», Артур Казанцев). Власти Казани начали проводить ямочный ремонт дорог города, в 2021 году на эти цели выделено 94 млн рублей. Об этом журналистам рассказал председатель Комитета внешнего благоустройства столицы Татарстана Игорь Куляжев. 

В соответствии с технологическими требованиями ямочный ремонт ведется с использованием литого асфальта. Благодаря ему удается устранить глубокие и аварийные ямы площадью до пяти квадратных метров. 

«В этот период ямочный ремонт проводится литым асфальтобетоном, по технологии свыше 10 градусов Цельсия. Когда установится теплая погода, мы уже сможем ремонтировать ямы плотным асфальтобетоном. Литым асфальтобетоном ремонтируются площади до пяти квадратных метров. По технологии старый асфальт сначала вырубается, яма очищается от мусора и грязи, выравниваются края, затем она высушивается и заливается асфальтом температурой 180 градусов», — объяснил спикер. 

На данный момент выполнен ремонт 50 наиболее опасных участков. Предполагается, что площадь ямочного ремонта в 2021 году будет составлять 45 тыс. квадратных метров. 

«Ни для кого не секрет, что состояние дорог в Казани хоть и значительно лучше, чем в остальных городах, — проводится большое количество работ по капремонту дорог, — но все же есть участки, которые требуют незамедлительного вмешательства для того, чтобы устранить аварийную ямочность», — сообщил Игорь Куляжев. 

По его словам, участки улиц, на которых должен выполняться такой ремонт, определяются по результатам комиссионного осмотра с участием специалистов, заказчиков работ — администраций районов и подрядных организаций. В первую очередь ремонту подлежат улицы с интенсивным движением, по которым курсирует общественный транспорт, при этом также учитываются обращения автомобилистов. 

Также Куляжев рассказал, как на состоянии дорог отразилась прошедшая зима. По его словам, больше всего им вредят переменные температуры, частые переходы через ноль градусов.

«В эту зиму ям стало не больше, чем в прошлую, но все же те дороги, которые не ремонтировались давно, подвержены разрушению. Гарантийный срок эксплуатации верхнего слоя асфальта составляет четыре года. Из-за того что нагрузки на дороги Казани достаточно большие, появляются трещины, в них попадает вода, постепенно образуются ямы», — добавил спикер.

Председатель Комитета внешнего благоустройства города сказал, что пока погодные условия не позволяют применять новые технологии в работе. 

«На сегодняшний день мы не применяем новые технологии, а придерживаемся испытанных методов работы, потому что пригодные условия не позволяют нам работать плотным асфальтобетоном. Каким бы он ни был хорошим, температура ниже 10 градусов Цельсия не позволяет им работать. Более капитальный ремонт дорог будет проводиться, когда уже наступит теплое время года», — ответил он на вопрос корреспондента ИА «Татар-информ. 

Сейчас в работе задействовано 52 единицы техники, в том числе шесть термомиксеров (кохер) доя доставки литого асфальтобетона, десять компрессоров, восемь специализированных фрез, десять швонарезчиков.