Немецкие фирмы, торгующие продукцией халяль, отстают от своих конкурентов

Многие опасаются, что продажа продуктов халяль причинит ущерб их имиджу.
(Рига, 5 января, "Татар-информ", Дмитрий Родионов). Торговля продуктами, которые соответствуют канонам ислама, приносит немалую прибыль - в этом убедились крупные международные фирмы, наладившие экспорт своей продукции в мусульманские страны.Однако немецкие фирмы, торгующие продукцией халяль, существенно отстают от своих конкурентов. Об этом пишет «Немецкая волна».В ФРГ живут более четырех миллионов мусульман, поэтому выручка от реализации продукции халяль могла бы достигать 5 миллиардов евро в год, считают эксперты.В ряде европейских стран, например во Франции, Бельгии, Голландии, пищевые концерны стараются привлечь покупателей-мусульман, отмечает «Немецкая волна». Немецкие предприниматели и предприятия розничной торговли не решаются последовать их примеру.Многие опасаются, что продажа продуктов халяль причинит ущерб их имиджу. Ведь нередко покупатели-немусульмане усматривают в ней угрозу исламизации общества. Дело ведь может дойти и до нападок со стороны представителей правых экстремистских группировок, так что фирмы, производящие продукцию халяль, в Германии предпочитают не «светиться», отмечает Аня Шли, участница немецко-турецкого симпозиума, посвященного продуктам питания. Информация на упаковке о соответствии продукта мусульманским канонам в глаза не бросается, и отдельных стеллажей с продуктами халяль в немецких магазинах тоже нет.На полках крупных супермаркетов в Германии сегодня можно насчитать около 4 тысяч продуктов, которые можно употреблять в пищу мусульманам. Вот только печати «халяль» на них не найти. Поэтому писк продуктов халяль в супермаркетах превращается в довольно длительный процесс. Хозяйки руководствуются списками, которые можно найти на интернет-сайтах различных исламских организаций.Между тем в Германии появляется все больше турецких и арабских магазинов, импортирующих продукты питания непосредственно из арабских стран. Явуз Озогуз, глава сертификационной фирмы продуктов халяль в Бремене, уверен, что и немецким предприятиям розничной торговли удастся завоевать покупателей-мусульман.