X

В Казани завершается модернизация двух самолетов ОАО «Туполев»

Это разведчик Ту-214ОН и бомбардировщик Ту-22М3.

(Казань, 4 февраля, «Татар-информ»). В Казани завершается модернизация двух самолетов ОАО «Туполев» – воздушного разведчика Ту-214ОН и стратегического ракетоносца Ту-22М3, сообщает телеканал «Звезда».

Модернизированные Ту-214 имеют цифровые фотоаппараты, тогда как разведчики других стран пленочные, отмечает преимущества самолета заместитель главного конструктора авиационных систем наблюдения «Открытое небо» концерна «Вега» Владимир Медведев.

Ту-214 может фотографировать объекты размером 30х30 см с высоты 3 км – ниже нельзя по условиям Договора по открытому небу. Другое вооружение разведчика – локатор бокового обзора с допустимым разрешением 3 м и инфракрасная аппаратура. Съемка ведется в автоматическом режиме, операторам остается только включать аппаратуру в нужной конфигурации.

На самолете могут одновременно работать 5 операторов. Каждое рабочее место предназначено для управления конкретным средством наблюдения. Над каждым – по два монитора. Один показывает карту местности, маршрут наблюдения и зону обзора. «А на втором экране сразу появляются обзорные снимки, - объясняет член экипажа, оператор системы Анатолий Кислюк, прилетевший в Казань на приемку с подмосковной авиабазы. - Пока они черно-белые, но при итоговой обработке будут цветными. При таком разрешении доступно за 10,5 часа стандартного полета сделать 1957 кадров, а вся информация обрабатывается в наземном комплексе».

Страны-участники Договора по открытому небу бдительно следят, чтобы съемка проводилась только над территорией контролируемой страны. Поэтому все люки для спецаппаратуры воздушной разведки приходится закрывать створками и пломбировать. На Ту-214ОН конструкторам пришлось специально вывести наружу самолета тумблер, обесточивающий локатор.

В Казани самолеты-разведчики проходят существенную модернизацию. Устанавливаются новинки в аппаратуре комплекса наблюдения, появились усиленные шасси, изменена внутренняя компоновка. «Максимальная взлетная масса самолета увеличена до 110 тыс. 750 кг, а дальность полета – до 7200 км, - рассказывает зам. технического директора по специальному оборудованию ОАО «КАПО имени С. П. Горбунова» Сергей Шмаров. - Кардинально технически обновилась система безопасности: теперь двигатель может работать в аварийном режиме до 120 минут».

Рули высоты и направления, предкрылки и закрылки, шассийные створки и многие другие элементы конструкции на преображенном Ту-214ОН изготовлены из композитных материалов. Это позволило существенно облегчить вес самолета и продлить срок его эксплуатации на 20 лет.

Одновременно с модернизацией Ту-214ОН в столице Татарстана сегодня занимаются и обновлением Ту-22М3 – дальнего сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца с изменяемой геометрией крыла.

Сегодня специалисты ОАО «КАПО имени С.П.Горбунова» занимаются модернизацией или заменой почти 90 процентов систем бомбардировщика. Два самолета уже переданы в состав ВВС, один ждет своей очереди в окрасочном ангаре, а до конца 2015 года в армию уйдет еще несколько ракетоносцев. Летные показатели самого планера зарекомендовали себя настолько хорошо, что доработок даже не требуют.

О подробностях перевооружения Ту-22МЗ на заводе предпочитают не распространяться. «Главная задача – повысить боевую эффективность за счет применения нового прицельного комплекса и радиотехнических средств, а также модернизации вооружения, - объясняет технический директор завода и директор инженерного центра ОАО «Туполев» в Казани Эдуард Шоркин. - Делается все необходимое для повышения боевых качеств самолета. Фактически это уже новый боевой авиационный комплекс».