Майя Ломидзе: «Стимулирование въездного туризма должно стать приоритетной задачей»

Аналитики АТОР рекомендуют сосредоточиться регионам на въездном туризме.

(Казань, 3 февраля, «Татар-информ», Максим Кирилов). Стимулирование въездного туризма должно стать приоритетной задачей для российских регионов. Об этом заявила сегодня на коллегии Госкомитета РТ по туризму исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

«Ситуация изменилась, и вряд ли она вернется к тем показателям, которые были в 2010-2011 годах. Спрос на выездной туризм снижается в связи со снижением покупательской способности населения и девальвацией рубля. Мы видим, что тенденция сохранится в 2016 году», – заявила глава АТОР.

По ее словам, прогнозировать ситуацию в туротрасли страны в долгосрочной перспективе не имеет смысла. «Очень много факторов меняется, которые влияют на тенденции радикально, резко. Никто не мог предположить, что когда-то на нашем рынке не будет Египта и Турции – самых популярных направлений на протяжении нескольких лет, – пояснила Майя Ломидзе. – Прогнозировать долгосрочно какие-то более детальные тенденции по разным направлениям бессмысленно. Общая тенденция очевидна – на выездных направлениях спрос будет снижаться».

При этом снижение больше затронет евровое направление, меньше – долларовое. Большим спросом начнут пользоваться азиатские страны.

Тем временем, от нынешней экономической ситуации невероятно выиграет въездной туризм. Аналитики АТОР рекомендуют сосредоточиться именно на этом направлении. Если рассматривать этот вид туризма как статью экономики, то это чистый экспорт, чистый приток денег в регион, считает М.Ломидзе. «Стимулирование въездного туризма должно стать приоритетной задачей. Это позволит поднять экономику и увеличить долю доходов от туризма в региональных бюджетах», – заявила глава ассоциации.

Статистика показывает, что каждый доллар, вложенный в туриста, должен принести три доллара региону. Люди всегда путешествовали и будут это делать, несмотря на сложную экономическую ситуацию.

Однако принципиальное значение в вопросе стимулирования въездного туризма имеет ценообразование. «Наименьшее количество претензий к рекламации и наименьшее количество жалоб по соотношению цена-качество наблюдается только в Татарстане. Удержать бы это, и динамика будет немного иной», - отметила Ломидзе.