Фирменный двухэтажный поезд Казань – Москва отправился с ж/д вокзала «Казань-1»

Новинку провожали в путь министр транспорта и дорожного хозяйства РТ, мэр Казани и сами перевозчики.

(Казань, 2 июня, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). Сегодня, в 17.10, фирменный двухэтажный поезд Казань – Москва торжественно отправился с железнодорожного вокзала «Казань-1», взяв курс в сторону Москвы.

Новинку в сфере железнодорожного транспорта провожали в путь представители компании ОАО «Российские железные дороги, АО «Федеральная пассажирская компания», министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин и мэр Казани Ильсур Метшин.

Перед этим для представителей СМИ состоялся пресс-тур по двухэтажному поезду.

Своими впечатления от чуда железнодорожной техники поделился начальник Горьковкого филиала АО ФПК Александр Шугуров.

В частности, он отметил, что вместимость двухэтажного вагона в два раза больше, чем обычного купейного вагона либо вагона СВ. Данный поезд состоит из купейных вагонов, СВ и вагона-ресторана. «Все это сделано для того чтобы перевести как можно больше пассажиров. Одновременно решается и вторая проблема: повышается уровень обслуживания наших клиентов», – заметил А.Шугуров.

Он рассказал о том, что двухэтажный поезд состоит из современных вагонов, изготовленных из экологически чистых материалов. Вагоны оборудованы всем необходимым: системами кондиционирования, обогрева, необходимыми удобствами для комфортной поездки.

Такие вагоны, по его сообщению, будут вводиться на направлениях с большим пассажиропотоком. Сейчас они курсируют на маршрутах Адлер – Москва, Москва – Санкт-Петербург, и вот сегодня двухэтажный поезд отправился в направлении Москвы.
В Казань поезд пришел полностью укомплектованным. В Москву состав отбыл с 90-процентной загруженностью – осталось несколько непроданных мест в вагонах СВ и купейных.

Двухэтажный поезд совмещает в себе два оптимальных фактора: комфорт и ценообразование. На сегодняшний день цена на верхнюю полку купейного вагона равна стоимости билета в плацкартный вагон обычного поезда и составляет 1550 рублей. Это дешевле, чем плацкартный билет в фирменном поезде.

«К слову, – проинформировал А.Шугуров, в двухэтажном купейном вагоне насчитывается 68 мест, в обычном купейном вагоне – 36».
Двухэтажный поезд представляет собой состав постоянного формирования. В этом поезде по техническим нормам может быть либо 12 вагонов, либо 16. Во время пика перевозок состав будет насчитывать 16 вагонов. В феврале, когда падает пассажиропоток, и начинается «мертвый сезон», поезд будет формироваться из 12 вагонов.

Маршрут Москва – Казань – Москва включен в систему динамичного ценообразования. Снижение стоимости билета будет происходить в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. Другими словами, билеты становятся дешевле, когда пассажиров мало. Проезд дорожает в том случае, если возрастает пассажиропоток.

Предусмотрены и дополнительные поезда на данном направлении – новогодние и другие праздничные перевозки никто не отменял. Однако то, что данный состав берет на себя большой объем перевозок, это факт.

Фирменный поезд «Татарстан» также никто отменять не собирается.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин во время торжественной церемонии отправления поезда отметил современные технические характеристики двухэтажного поезда и высокий уровень комфорта, который теперь будет знаком и пассажирам Татарстана.

Мэр Казани Ильсур Метшин по поводу двухэтажного поезда высказался весьма эмоционально: «Как мы раньше ездили в поездах летом? Духота, жара. Сейчас у пассажиров появятся комфортные условия во время длительной поездки».

Градоначальник также добавил, что иногда случается нелетная погода, и он отправляется поездом. Двухэтажный состав в таких условиях окажется кстати.