news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Служение машин: Татарстан станет полигоном для популяризации производственных роботов

Вопросы развития цифровизации обсудили участники Машиностроительного кластерного форума, который впервые прошел в рамках Международного экономического саммита KazanSummit 2021.

Служение машин: Татарстан станет полигоном для популяризации производственных роботов

Кооперация на международном уровне

Президент Татарстана Рустам Минниханов отметил, что машиностроительный кластерный форум стал площадкой для обмена опытом между предприятиями реального сектора экономики. Вместе с тем он полагает, что для успешного продвижения продукции на мировых рынках важна кооперация и между производителями разных стран.

«Чтобы удержаться, нужно понимать, что необходимо нашим партнерам. Важно не только поставлять нашу продукцию, обеспечивать поставки из стран наших партнеров, нужно идти на более глубокую интеграцию и создавать предприятия», — отметил Минниханов.

Он привел в пример бизнесменов из Турции, построивших в Татарстане десять современных предприятий. Эти производства в свое время были ориентированы на импортозамещение, чтобы наполнить внутренний рынок России востребованной продукцией.   

В Татарстане планируется повысить уровень роботизации

Президент обратил внимание, что наиболее значимыми для машиностроительной отрасли становятся вопросы развития цифровизации. «Мы заинтересованы в том, чтобы быть конкурентными, и будем менять отношение наших предприятий к автоматизации. Без этого больших изменений ждать не стоит», — уверен он.

Роботы уже активно внедряются в производственные процессы на предприятиях республики. К примеру, на КАМАЗе сегодня работает 228 роботов.

По словам Президента, Татарстан крайне заинтересован в конкурентоспособности всех предприятий республики.

«Мы с компанией „KUKA Россия“ (производитель промышленных роботов, — Т-и) провели работу, мы обязательно будем менять отношение наших предприятий к автоматизации. Может быть, у кого-то есть сомнения, но если мы не будем работать в этом направлении, то быть конкурентными будет сложно», — отметил Минниханов на панельной дискуссии машиностроительного кластера.

В свою очередь генеральный директор компании «KUKA Россия» Дмитрий Капишников сообщил, что в Татарстане планируется внедрить опыт Швеции по повышению уровня промышленной роботизации.

«Буквально 5-го числа мы проговаривали с Рустамом Нургалиевичем, чтобы попробовать использовать в Татарстане лучшие мировые практики. В ряде стран Европы есть программы, которые нацелены на популяризацию робототехники. Это такие технологические аудиты. И мы хотим попробовать в Татарстане такую программу реализовать исходя из мировых практик. Шведскую программу мы взяли за основу.  Я уверен, что таким образом мы повысим уровень роботизации в Татарстане», — пояснил Капишников.

Таким образом, Татарстан станет пилотной площадкой, где российским производителям будут наглядно показывать плюсы от внедрения роботов на производствах.

Развитие новых технологий поддержит Правительство РФ

Глава Минэкономразвития России Максим Решетников сообщил на форуме, что отечественная экономика преодолела прошлогодний спад, вызванный пандемией коронавируса. Сейчас целью властей является переход от восстановления к устойчивому росту.

Согласно последним статистическим данным, в июне российская экономика превысила уровень IV квартала 2019 года — плюс 0,1%. Рост наблюдается в подавляющем большинстве сфер: обработка выросла на 2,9%, строительство растет на доковидном уровне.

«Поэтому мы понимаем, что впереди нас ждет экономический рост. Мы улучшили наши оценки экономического роста по итогам года. Важно, что восстанавливается и внутренний спрос. Ожидаем данные по доходам населения и считаем, что это тоже будут хорошие цифры», — подчеркнул глава Минэкономразвития РФ.

Он также назвал задачей федеральных властей устойчивый рост экономики и в последующие годы.

Министр полагает, что прорыв может быть совершен за счет новых технологий. На первый план выходят вопросы цифровизации, применения искусственного интеллекта, и Правительство РФ уделяет этому большое внимание. «В этом году мы запускаем новый механизм экспериментальных правовых режимов, которые должны открыть дорогу применению в России вновь нарождающимся технологиям — это и беспилотная перевозка грузов, это и такси без водителя, это обработка больших данных, это телемедицина. На сегодня пять таких крупных проектов находится в стадии запуска», — заявил министр.

Также он отметил, что интерес ко всем этим технологиям проявляют партнеры из стран Организации исламского сотрудничества (ОИС). В частности, налажено взаимодействие Российского фонда промышленности и Фонда Mubadala из ОАЭ, которые уже реализует 50 проектов, в том числе с применением новых стратегических технологий.

Глава ведомства сообщил, что в настоящее время Правительство РФ обсуждает концепцию развития электротранспорта в рамках развития стратегических инициатив, реализуется концепция развития водородной энергетики, прорабатывается новая инициатива в машиностроении, связанная с переработкой и транспортировкой сжиженного природного газа. Он призвал партнеров из стран ОИС присоединиться к реализации этих проектов.

«Это будущее, это то, куда мир идет. Это создает новые возможности, и мы должны вместе эти инициативы прорабатывать и реализовывать», — убежден Решетников.

Беспилотник КАМАЗа уже реальность

Модератор сессии Наталья Семенихина призналась, что ее пугает такси без водителя, и поинтересовалась: «Неужели «КАМАЗы» тоже станут электрокарами»?

Министр сказал, что КАМАЗ уже один из лидеров в создании электромобилей. «Мы должны создать возможности безопасной обкатки этих технологий, потому что в конечном итоге за этим будущее, и нам очень важно идти впереди, а не импортировать потом технологии. Благо КАМАЗ — один из лидеров в этой теме, я говорю об этом серьезно. Мы с Минпромторгом РФ в еженедельном режиме прорабатываем эти проекты и делаем ставку на наших отечественных лидеров», — сказал Решетников.

Первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» Юрий Герасимов в свою очередь сообщил, что компания уже опробует беспилотные технологии — тестовый автомобиль передвигается на предприятии между производствами и перевозит комплектующие. «Этот шаг сделан», — сказал он.

У компании также есть разработки в области электротранспорта — пассажирские электробусы эксплуатируются в Москве, а также ранее Камский автогигант представил легковой электромобиль «Кама-1» — трехдверный хэтчбек длиной 3,7 м на модульной платформе, которая разработана с прицелом на создание автомобилей разных классов.

Фото: Рамиль Гали

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2