news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Школьники России – самые читающие в мире

(Казань, 30 ноября, «Татар-информ»). Четвероклассники из России, Гонконга и Сингапура показали самые высокие результаты в международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS.

Исследование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) является одним из самых представительных исследований по начальной школе. По информации пресс-службы Минобрнауки РФ, в исследовании приняли участие 215 тысяч учащихся из 40 стран. Нашу страну представляли 4955 выпускников начальной школы из 232 общеобразовательных учреждений 45 регионов страны. В предыдущем исследовании в 2001 году участвовали 26 стран, в том числе и Россия.

Средний балл российских выпускников начальной школы равен 565. Разница с результатами Гонконга и Сингапура минимальна и не является статистически значимой (564 и 560 соответственно). Результат российских школьников в сравнении с результатами остальных 37 стран мира статистически значительно выше. Так, например, в США этот показатель равен 540, а в Англии – 539, Франции - 522.

Исследование PIRLS организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. В России это исследование проводили специалисты Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования.

Большинство стран, показавших хорошие результаты в нынешнем исследовании, существенно улучшили свои результаты по сравнению с 2001 годом (первый цикл исследования). Россия, Гонконг, Сингапур, Словения, Словакия, Италия, Германия, Венгрия имеют самую существенную динамику в результатах. Россия имеет максимальный среди стран прирост среднего балла (37). Для сравнения в 2001 году результаты российских выпускников начальной школы были также выше средних международных результатов, но по рейтингу Россия занимала 12 место среди 35 стран-участниц. Сейчас же Россия возглавляет этот список.

Характеризуя динамику результатов России, важно отметить существенный прирост среднего балла по группе умений находить информацию в тексте и формулировать выводы. Еще большее улучшение наблюдается в овладении российскими школьниками умений интерпретировать, обобщать информацию и анализировать, оценивать содержание текста: разница составила 37 баллов (563 в 2006 году по сравнению с 525 в 2001 году).

***Ив

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2