news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Школьная реформа в Латвии снизила качество образования в русских школах

(Рига, 3 октября, "Татар-информ", Дмитрий Родионов). В Страсбурге состоялась встреча делегации Ассоциации русской культуры, образования и науки (АРКОНа) Латвии с Комиссаром Совета Европы по правам человека Томасом Хаммарбергом. В составе делегации - ныне студенты МГИМО, а в прошлом активисты Штаба защиты русских школ Александра Малашонок и Никита Халявин.

Комиссару были представлены итоги сравнительного исследования результатов централизованных экзаменов в русских и латышских школах Латвии за последние четыре года. Авторы исследования Александра Малашонок и Никита Халявин убедительно доказали, что качество образования в русских школах в результате реформы заметно снизилось.

Ключевым пунктом реформы, вызвавшим многочисленные протесты, стал перевод преподавания в русских школах на латышский язык. В результате, например, средние показатели оценок по математике в русских школах Риги по сравнению с латышскими в 2004 году снизились на 4 процента, в 2005 — на 5 процентов, в 2006 — на 8,1 процента, а в 2007 — на 9,4 процентов. Таким образом, качество знаний математики среди выпускников нелатышей относительно аналогичного показателя латышей неуклонно снижается.

Самым сложным для восприятия на неродном языке предметом оказалась история. Тексты написаны с использованием малоупотребляемых в настоящее время слов, терминов, имеют большой объем. Это привело к тому, что, если в 2005 году разница результатов экзаменов в латышских и русских школах составляла –10 процентов, то в 2007 году она подскочила до 20,8 процента.

Авторы исследования делают вывод: "Из-за проводимой в школах нацменьшинств реформы образования, дети в лучшем случае пытаются зазубрить сложный текст, не вникая в его суть". Во время встречи были затронуты также вопросы массового безгражданства и участия неграждан в местных выборах.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100