news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Сергей Марков: «У власти остается команда Путина»

Читайте нас в

Директор Института политических исследований, известный политолог Сергей Марков в интервью журналистам дал комментарий

(Москва, 17 декабря, «Татар-информ», Руслан Мухамедшин). В одном из перерывов VIII съезда партии «Единая Россия», прошедшего сегодня в Москве, директор Института политических исследований, известный политолог Сергей Марков в интервью журналистам дал комментарий по поводу заявлений, сделанных на съезде, и последних политических событий, произошедших в стране.

- В случае победы Дмитрия Медведева на президентских выборах сможет ли он повторить триумф Владимира Путина и стать национальным лидером?

- Медведев может стать главой исполнительной власти, но удастся ли ему стать общенациональным лидером и наиболее влиятельным политиком – этот вопрос остается открытым.

- Не возникнет ли в стране ситуация двоевластия?

- Пока двоевластия не будет. Пока все-таки большое политическое влияние и большой политический вес останется у Владимира Путина. Но в дальнейшем, возможно, осуществится такой переход. И мы видели сегодня, что Владимир Путин использовал такую формулировку: «Мне не страшно вручить судьбу России в руки Дмитрия Медведева». То есть он думает о том, чтобы вручить в руки Дмитрия Медведева не просто президентский пост, но и судьбу России. А на судьбу страны, прежде всего, все-таки влияет первое лицо.

 

Если перед прошлыми выборами Владимир Путин намекнул на то, что он может стать Премьер-министром, то перед предстоящими выборами – на то, что он может отойти на второй план, а на первый план вывести Дмитрия Медведева.

Возможно, такова российская модель смены лидера. То есть общенациональный лидер предлагает новую кандидатуру, в дальнейшем никуда не уходит, остается с огромной властью и смотрит, насколько новый лидер в состоянии быть хорошим Президентом.

- То есть это особый российский алгоритм смены главы государства?

- Возможно, это российский алгоритм смены лидера. У каждой страны есть своя схема – у американцев, британцев, китайцев. Сколько человек решило, что вместе Блэра должен быть Браун? Пятеро. Может быть, это не самая демократичная вещь, но в то же время британская демократия показала, что она достаточно эффективна. Китайцы по-своему решают.

Я давно уже говорил: минимум, что должен сделать Владимир Путин – сохранить свою политику, максимум – создать свою российскую модель смены власти. Возможно, мы ее увидим.

- Почему «Единая Россия» остановила свой выбор на Дмитрии Медведеве?

- «Единая Россия» – это не партия, которая сформировалась как-то снизу, это партия, которая была сформирована во многом Владимиром Путиным. Поэтому выбор Дмитрия Медведева – это не выбор «Единой России», это выбор Владимира Путина. Он поддержан его партией, и это вполне естественно и закономерно.

- Как бы вы охарактеризовали Дмитрия Медведева? Многие называют его либералом.

- Он человек либеральных взглядов, но не надо преувеличивать расхождение между Путиным и Медведевым. Они очень близки по своим взглядам. И тот, и другой считают одной из важнейших целей создание в России институтов западного типа, работающих примерно как в Евросоюзе – рыночных институтов, институтов демократии. Это без сомнения входит в цели и Путина, и Медведева.

В том, что касается оценок. Путин же никогда не оценивал негативно американскую политическую систему. Нет, она очень хорошая, и британская, и французская, и германская. Путин негативно оценивал американскую внешнюю политику – авантюру в Ираке, авантюру в Косово. Мы оцениваем негативно то, что британцы рекомендуют нам изменить свою Конституцию, чтобы выдать им человека, о вине которого они не предоставили достоверной информации. Поэтому не надо преувеличивать разницу между Медведевым и Путиным.

- Не тяжело ли в психологическом плане после президентского поста занять премьерский?

- Вы знаете, это немного странно. Мы ведь привыкли, что человек должен все время повышаться в должности. Но мне кажется, что это уникальный момент, когда Путин по Конституции должен уйти от власти, причем уйти очень молодым и популярным. А куда? Выше некуда.

У власти остается команда Путина и политика Путина. Ведь он сам говорил о том, что «План Путина» – это просто название. Без своей команды он не смог бы осуществить его.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100