news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Сергей Иванов в роли экскурсовода презентовал новый турмаршрут Казани «Эхо мундиаля»

За 500 рублей «с носа» туристам покажут на зданиях граффити звезд мирового футбола и сопроводят на опустевший стадион «Казань Арена».

Сергей Иванов в роли экскурсовода презентовал новый турмаршрут Казани «Эхо мундиаля»

(Казань, 3 августа, «Татар-информ», Оксана Романова). Председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов презентовал сегодня в роли экскурсовода новый туристический маршрут по Казани «Эхо мундиаля».

Соответственно названию в него вошли места и объекты города, так или иначе связанные с завершившимся меньше месяца назад чемпионатом мира по футболу, который в числе 11 российских городов принимала и Казань.

Новое экскурсионное направление вошло в перечень официальных продуктов-программ туристического бренда Visit Tatarstan и, как сообщил Сергей Иванов, уже обкатано на минувшей неделе на первой группе туристов, «сборной солянке» из разных городов.

Первыми достопримечательностями экскурсии «Эхо мундиаля» стали граффити — портреты Лионеля Месси, Криштиану Роналду и Луки Модрича на фасадах здания Казанского регионального центра связи на Гаяза Исхаки, 13. Именно на стены этого здания выходили окна гостиничных номеров, где во время сначала Кубка конфедераций в прошлом году и чемпионата мира в этом проживали звезды мирового футбола.

Следующая точка маршрута – Булак со стороны казанского цирка и Кремля. Здесь на фасаде школы № 1 (Лево-булачная, 14), также напротив номера отеля, нанесено граффити еще одного футболиста, проживавшего в нем, – Неймара.

В начале самого Булака на стенах берегоукрепительной конструкции нанесен рисунок «сборной мира по футболу» – самые известные спортсмены, которых представляют надписи на футболках, стоят спиной к смотрящему. Здесь же установлена конструкция на плаву в виде огромного футбольного мяча.

Под стенами Кремля Сергей Иванов обратил также внимание туристов, роль которых сегодня исполняли представители СМИ и успевшие зарегистрироваться на сайте Visit Tatarstan вольнослушатели, на презентационную композицию из больших букв KAZAN и официальной символики города, как организатора части матчей мундиаля. Председатель Госкомитета РТ по туризму с особой гордостью подчеркнул, что именно эта надпись у стен Казанского Кремля чаще всего попадала в объективы гаджетов болельщиков и затем оказывалась на размещенных в соцсетях фотографиях.

Следующим объектом экскурсии стал фестивальный бульвар на улице Декабристов. Сергей Иванов подчеркнул, что концепция пешеходной зоны и прилегающего парка была выстроена вокруг числа 32 – количества команд, участвующих в чемпионате мира по футболу. Их названия, напомним, написаны на мячах, в форме которых созданы архитектурные элементы пространства.

Ключевой объект тура «Эхо мундиаля» – стадион «Казань Арена». Всем его участникам обещают не только рассказать об истории строительства, медиафасаде и прошедших здесь исторических матчах, но и предоставить возможность оказаться на VIP-местах трибун, побывать в раздевалках спортсменов и спуститься на футбольное поле.

Заканчивается экскурсия у улицы Баумана, которая во время чемпионата была также одним из наиболее посещаемых болельщиками мест Казани.

«Идея создать такой маршрут лежала на поверхности. Каждый город гордится своей историей, теми событиями, которые происходили. Чемпионат мира по футболу – историческое событие для республики, для города Казани. Мы хотим, чтобы об этом знали и те люди, которые к нам могут приехать. За счет инфраструктуры, за счет тех интересных событий и фактов, которые были здесь, мы становимся более привлекательными для туристов. Наша задача была, чтобы это не повисло в воздухе, а приобрело очертания конкретного продукта. Ты побываешь в святая святых – раздевалках, где переодевались эти игроки, посидишь на этих местах, посидишь у кромки поля, где происходили игры чемпионата мира! Эта идея достаточно логичная и мы ее постарались реализовать как можно быстрее», – пояснил, сложив с себя обязанности экскурсовода, Сергей Иванов.

При этом он признал, что самому ему лично не удалось познакомиться со звездами мирового футбола, гостившими в Казани, а им, к слову, не удалось посетить ни одной экскурсии в столице РТ – слишком плотный график и серьезный настрой в битве за звание лучших в мире.

Тур «Эхо мундиаля», который провел Сергей Иванов, дал старт проекту туристического бренда Visit Tatarstan «О, мой гид!». Он будет включать серию экскурсий по Татарстану, вести которые также будут известные люди республики. Анонсируется, что проходить они будут до октября (в зависимости от погоды) с периодичностью раз в одну-две недели.

«Мы привлекаем разных деятелей культуры, спорта, экспертов в той или иной сфере. Следующие экскурсоводы – деятели спорта, известные гонщики, имена которых пока не раскрываем. Вход будет свободным для тех, кто успеет записаться. Темами наших экскурсий в дальнейшем также станут парки и скверы, промышленные составляющие, спортивные составляющие – места, где можно погонять, насладиться красивыми видами. Планируются выезды за пределы Казани – в Болгар и Свияжск, а также ряд экскурсий в Набережных Челнах», – сообщила генеральный директор Центра развития туризма РТ (управляющая компании бренда Visit Tatarstan) Дильбар Садыкова.

Экскурсии проекта «О, мой гид!» бесплатны для посещения всеми желающими. Однако необходима предварительная регистрация на сайте турбренда (для расчета посадочных мест в автобусе, так как часть экскурсии пешая, часть предполагает трансфер).

А вот готовый туристический продукт – тур «Эхо мундиаля» – уже доступен в меню региональных туроператоров по цене 500 – 600 рублей с человека. Будут ли выделены другие тематические экскурсии в отдельные коммерческие маршруты, станет ясно по посещаемости их пробных вариантов во время презентационных туров «О, мой гид!».

Для сравнения — сейчас экскурсии с осмотром разнообразных достопримечательностей тысячелетней Казани в сопровождении аккредитованного от Казанского Кремля гида (глубоко посвященного в более серьезные исторические события, чем мировое преследование мяча на поле) стоят 350 – 400 рублей в час с группы. Услуги аккредитованного гида по городу от коммерческих турфирм будут стоить от 500 рублей в час – также с группы, а не с человека. Со всеми остановками и временем на фото «Эхо мундиаля» укладывается в 2,5 часа. Легко подсчитать, что рядовой гид, выполняющий в этой специфической экскурсии основную работу и главную задачу – завлечь рассказами о громко названном наследии чемпионата мира по футболу в Казани, заработает от 1000 до 1250 рублей, в то время как экскурсионные автобусы набирают группы до 45 человек – это 22 500 – 27 000 рублей общих сборов.

«Наша основная задача – привлекать местных жителей. К каждому из нас приезжают гости, подходят туристы, и многие не могут ничего рассказать. Цель этого проекта (“О, мой гид!” – прим. Т-и) – посвятить всех местных жителей в гостеприимство и сделать носителями бренда Visit Tatarstan», – заключила Диьбар Садыкова.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2