news_header_top
16+
news_header_bot
news_top

Сергей Майоров о визите в Узбекистан: «Нам нужно активно искать рынок для наших Ту-214»

Читайте нас в

Татарстан интересует сотрудничество с Узбекистаном в сфере машиностроения и авиапрома, сообщил Президент Татарстана Рустам Минниханов в ходе поездки в среднеазиатскую страну. Какие проекты могут реализовать в этих сферах, рассказал «Татар-информу» руководитель Машиностроительного кластера РТ, советник главы Минпромторга Татарстана Сергей Майоров.

Сергей Майоров: «Узбекистан всегда был “неравнодушен” к татарстанской продукции машиностроения»

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

«Мы же готовимся выпускать самолеты. Их надо куда-то продавать»

Сергей Васильевич, Президент Татарстана Рустам Минниханов во время визита в Узбекистан вел переговоры о проектах по развитию машиностроения и авиапрома. Не поясните, о чем речь?  

Узбекистан всегда был «неравнодушен» к татарстанской продукции машиностроения. А теперь он начал проявлять интерес и к нашему авиастроению. Это очень хорошо. Мы же готовимся выпускать самолеты. Их надо куда-то продавать. Если мы будем производить 10 самолетов в год, посчитайте, сколько их будет. Мы выйдем на это количество ориентировочно в 2034 году.

— Как мы знаем, намерения приобрести воздушные суда есть у «Аэрофлота».

 «Аэрофлот» на Восточном форуме подписал контракт только на 40 самолетов Ту-214. Поэтому нам сейчас нужно искать рынок для наших судов. Безусловно, надо активно заниматься продвижением нашей продукции не только в республике, но и России. Потому что если мы не выйдем на объем 10 самолетов в год, мы нормальной себестоимости не достигнем. Это понятно: эффект, масштаб снижают себестоимость.

«Аэрофлот» на Восточном форуме подписал контракт только на 40 самолетов Ту-214. Поэтому нам сейчас нужно искать рынок для наших судов»

Фото: © «Татар-информ»

«Особенно стараются производить легковые машины: “Начнем на своем ездить!”»

— Тема машиностроения, как вы уже упомянули, одна из точек соприкосновения двух республик.

— Продукция машиностроения традиционно вызывает интерес у наших узбекских коллег. Не случайно в Чирчике в этом году торжественно открыли технопарк (с участием технополиса «Химград», – прим. Т-и). Он получил название в честь города, который находится в 26 километрах от Ташкента.

Ну и, в принципе, эта страна подступается к роботизации, автоматизации, цифровизации своих производств. Активно осваивает аддитивные технологии (послойное выращивание, или 3D-печать,  прим. Т-и), которыми мы сегодня уже владеем. В этой части они особенно проявляют интерес к инновационному нефтегазовому оборудованию, выпускаемому на территории Татарстана. То есть спектр достаточно широкий.

— Еще в 2019 году КАМАЗ и узбекская UzAutoTrailer создали СП KAMAZ Asia Leasing для решения транспортных задач местных предприятий через лизинг. 

— Наши «КАМАЗы» там продолжают работать и продолжают покупаться. Хотя понятно, что автопром узбеков, может быть, не так сильно интересует. Они теперь сами очень много машин делают – и грузовых, и автобусов, и спецтехнику. Легковые машины особенно стараются: «Начнем на своем ездить!»

«Узбекистан сегодня стремится к освоению высоких технологий»

Фото: president.tatarstan.ru

«Узбекистан стремительно богатеющая страна»

— Этим сфера интересов исчерпана?

  Узбекистан также интересует и строительный сектор. В частности, наши инновации в этой области. Имеются в виду строительные изделия, которые производит машиностроительный комплекс. Например, они обратили внимание на шинопроводы, которые выпускает компания «Питон Кама» в Нижнекамске. Кроме того, источники бесперебойного питания, которые делают там же. В принципе, Узбекистан сегодня стремительно богатеющая страна, которая стремится к освоению высоких технологий. 

  Вероятно, договоренностей по ряду вопросов стороны достигли еще в ходе мартовского визита татарстанской делегации?

 Нынешний визит [можно рассматривать] как логическое продолжение [той поездки]. Но о конкретных договоренностях пока говорить рано. Визит же еще не завершен. Сегодня, 11 октября, его последний день. А итоги, я думаю, будут подводиться уже после возвращения.

Майоров Сергей Васильевич
Председатель правления Промышленного кластера Татарстана, советник министра промышленности и торговли РТ

Родился в Набережных Челнах 23 мая 1963 года.

В 1986 году окончил Уральский политехнический институт им. Кирова в Свердловске. Позднее получал дополнительное образование в России и за рубежом.

Профессиональную деятельность начал плотником-бетонщиком в «Камдорстрое» в 1978 году, затем был рабочим на различных предприятиях. В 1986 году стал начальником производственно-технического отдела передвижной механизированной колонны (ПМК-3) треста «Татсельхозводстрой». С 1989 года был коммерческим директором компаний: «Престиж», «Ярошель», «Аделина», «Магнолия».

С 2002 года совмещал должности директора по продажам КАМАЗа и генерального директора Торгово-финансовой компании «КАМАЗ». Затем с 2004 по 2005 год работал на нефтеперерабатывающем комплексе «ТАИФ-НК» заместителем начальника отдела.

С марта 2005 года назначен на должность председателя совета директоров «Набережночелнинского литейно-механического завода Магнолия-С». С мая 2013 был председателем наблюдательного совета Агентства по привлечению инвестиций Набережных Челнов. С февраля 2015 года – председатель правления Ассоциации «Машиностроительный кластер РТ». 

С сентября 2022 г. — советник министра промышленности и торговли Республики Татарстан.

С декабря 2022 года – председатель правления Промышленного кластера Республики Татарстан.

Имеет ряд поощрений и наград.

news_right_1
news_right_2
news_right_3
news_bot