news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

^Сельские учителя Татарстана недовольны школьными автобусами марки КАВЗ

(Высокогорский район, 7 июня, «Татар-информ», Рифкат Тригулов). К сельским школьным автобусам марки КАВЗ-39765 имеются серьезные претензии. Об этом сегодня было заявлено на выездном заседании комиссии Госсовета республики по контролю за реализацией национального проекта «Образование» в Высокогорском районе Татарстана. С критикой выступили директора ряда общеобразовательных школ района, их поддержала заместитель министра образования и науки РТ Любовь Овсиенко.

Республиканская программа «Сельский школьный автобус» действует с января 2006 года. Ее суть, по словам вице-премьера РТ – министра транспорта и дорожного хозяйства Владимира Швецова, заключается в том, чтоб «перевести детей из тех сельских школ, где дают только начальное образование, или тех, где не хватает оборудования для нормального учебного процесса, в средние общеобразовательные заведения с более подготовленным педагогическим персоналом». Такие школы, как правило, располагаются в крупных населенных пунктах района. Для организации перевозки детей в эти учреждения и была разработана программа «Сельский школьный автобус».

Была закуплена пробная партия (30 единиц) специальных школьных автобусов марки КАВЗ-39765. Эти автобусы производства курганского автозавода от обычных отличаются не только ограничением скорости движения – максимум 60 км в час, но и повышенной безопасностью. Каждое место в салоне автобуса оборудовано специальной кнопкой вызова и ремнем безопасности, также имеются места для портфелей и ранцев.

Первоначально все 30 школьных автобусов должны были быть переданы для обслуживания атотранспортным предприятиям на местах, чтобы обеспечить безопасную перевозку детей и нормальное техническое обслуживания. Однако на практике все оказалось иначе. К примеру, все сельские школьные автобусы в Высокогорском районе находятся на балансе общеобразовательных учреждений, ими же и обслуживаются.

По словам директора Озерной средней школы Айрата Сафина, вытянутый салон КАВЗ-39765 имеет несколько минусов: сложность маневрирования при поворотах на узких сельских дорогах, в зимнее время салон автобуса обогревается не полностью. Машина не снабжена гидроусилителем руля, есть вопросы и по тормозной системе. В качестве примера хорошего школьного автобуса А.Сафин привел машины марки «ПАЗ».

А.Сафин озвучил и другие проблемы, связанные с эксплуатацией сельских автобусов. Сложно найти водителя, слишком низкий оклад – 2200 рублей. Если автобус ломается или отсутствует топливо, то дети не посещают школу. Директор школы также посетовал на недостаточное финансирование содержания автобуса: при требуемых 60 тысяч в год, было выделено лишь 35 тысяч рублей.

По мнению Л.Овсиенко, основные проблемы, связанные с программой «Сельский школьный автобус», возникает из-за отсутствия нормальных условий эксплуатации. В условиях деревни, по ее мнению, сложно обеспечить медосмотр водителя перед поездкой, нанять специального человека, который бы отвечал за безопасность школьников во время поездки. «Необходимы новые схемы работы», - подчеркнула Л.Овсиенко, добавив, что «в рамках республиканской программы будут внесены предложения об отказе в дальнейшем в приобретении автобусов марки КАВЗ-39765». К слову, потребность Татарстана в школьных автобусах на сегодня составляет 228 единиц.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100