news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Секреты успеха в конкурсе киносценариев раскрыли в КазГИК

Начальник сектора кинематографии рассказала студентам о правилах участия в конкурсе.

Секреты успеха в конкурсе киносценариев раскрыли в КазГИК

(Казань, 29 апреля, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). Круглый стол на тему: «Качественный сценарий как основной показатель успешного кинопроекта» начался с разговора о конкурсе сценариев. Напомним, конкурс проводился Министерством культуры РТ в Казани дважды – летом 2016 года и весной 2017 года.

«В прошлом году у нас поступила 21 заявка, а в этом году уже в 2 раза больше. То есть это уже такой большой прорыв. И мы понимаем, что основная цель проведения конкурса – это поиск талантливых сценаристов», – рассказала студентам КазГИК начальник сектора кинематографии Министерства культуры РТ Лия Гильмутдинова.

Она подчеркнула, что основная задача местного конкурса киносценариев – это формирование национального сценарного портфеля для будущего кинопроизводства. И, как считают в Минкультуры, конкурс поднял вопрос качества киносценариев в Татарстане.

Помимо этого, участники конкурса не сочли необходимым оформить заявки по тем параметрам, которые прописаны в положении о конкурсе. «Буквально 10 заявок из 43, которые поступили в этом году, отпали по следующим параметрам: были элементарно незаконченные произведения, или только синопсис без сценария. Как оценивать эту работу? Был сценарий без синопсиса, что тоже не прошло на конкурс. Потому что синопсис можно расписать красиво, а на деле получается, что сценарий слабый, и у него постановочного потенциала нет», – рассказала Лия Гильмутдинова.

На конкурс также не были допущены сценарии, по которым уже были сняты фильмы.

«Была одна заявка Софьи Матросовой. У нее была интересная, на мой взгляд, история, но участнику не было 18 лет, и мы тоже не смогли принять эту работу», – с сожалением отметила чиновник.

Лия Гильмутдинова также сообщила, что авторы не предоставляли сведений о себе, что тоже недопустимо. «В следующий раз очень внимательно читайте положение о конкурсе», – посоветовала она начинающим кинематографистам.

На нынешнем конкурсе сценариев только в десяти случаях был полный пакет документов. Но организаторы конкурса шли навстречу авторам, предоставившим синопсис и сам сценарий, объясняя это тем, что конкурс мог просто не состояться.

«Помимо того, что нужно читать подробно положение о конкурсе, самое главное – надо понимать, что качество предоставления документов определяет отношение к вашему проекту. Если мы в положении обозначаем, что объем до 50 листов шрифтом TimesNewRoman, то так и должно быть», – настояла завсектором кино.

В круглом столе приняла участие известный российский кинорежиссер, сценарист и продюсер, автор фильма «Мы из будущего» Людмила Кукоба. Кинематографист приехала в Казань для участия в фестивале «Наследники Победы», который проходит под эгидой Правительства РТ. Она сообщила, что пробудет в Казани до 10 мая и готова встретиться со студентами КазГИК для проведения мастер-класса для сценаристов и продюсеров.

Спикерами круглого стола также выступили председатель Союза кинематографистов РТ, режиссер Ильдар Ягафаров и сценарист Айсылу Хафизова.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2