news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Сегодня в Челнах прошло семинар-совещание Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ

(Набережные Челны, 10 октября, «Татар-информ», Айрат Башкуров). Сегодня на челнинском предприятии «Электротранспорт» прошел семинар-совещание, организованный Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ. Транспортники Челнов обменивались своим опытом с коллегами из других городов Татарстана.

Сначала участники семинара побывали в НТЦ «КАМАЗА», где ознакомились с модельным рядом автомобилей, производимых сейчас на автогиганте, а также осмотрели новые газовые двигатели, произведенные ООО «РаРитэк», предназначенные для автобусов «НефАЗ». Затем перед семинаром для его участников провели экскурсию по производственным помещениям ОАО «Электротранспорт».

В работе совещания приняли участие первый заместитель транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов, заместитель руководителя исполнительного комитета Айрат Зайнуллин, представители исполнительных комитетов и руководители крупных транспортных предприятий муниципальных образований республики. В ходе совещания были рассмотрены вопросы организации перевозки пассажиров, обеспечения безопасности, повышении культуры качества обслуживания пассажиров, технического обеспечения транспортных средств, создания единой базы данных водителей, создания нормативно-правовой базы по организации муниципальных пассажирских перевозок.

Об организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования в Челнах рассказал начальник управления транспорта и связи горисполкома Фаргат Набиев. По его словам, основным достижением в автограде является упорядочение работы частного пассажирского автотранспорта посредством проведения тендеров. Всего в Челнах на сегодняшний день работают 3 автотранспортных предприятия – ЗАО «ПАК-инвест», ОАО «ПАТП» и ОАО «Электротранспорт» и 18 частных предпринимателя - на их долю приходится вся нагрузка по пассажирским перевозкам. 28 маршрутов обслуживает ЗАО «ПАК», 17 – ОАО «ПАТП», общий оборот транспортных перевозок составляет 54 млн. руб. в год.

С деятельностью челнинской Единой диспетчерской службы по транспорту участников совещания ознакомил Сергей Бахарев. Он рассказал о системе контроля водителей, принципах разработки новых маршрутов, схемах обратной связи с пассажирами автобусов. одним из нововведений станет объявление остановок на русском и татарском языках в маршрутных «Газелях».

Как отметил в своем выступлении руководитель предприятия ОАО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов, главной задачей предприятия на ближайшее время является завершение строительства трамвайной ветки по проспекту Беляева, что обойдется предприятию в 32 млн. руб. Напомним, строительство первой очереди трамвайных путей по проспекту Сююмбике обошлось предприятию в такую же сумму, которую пришлось взять в кредит. Сейчас работа на новой линии потихоньку окупается. Также в перспективе рассматривается возможность строительства трамвайных путей протяженностью 11,5 км по Набережночелнинскому проспекту от улицы Беляева до остановки «Пединститут», что позволит разгрузить транспортный поток, следующий через единственную магистраль, соединяющую старую и новую части города. Всего на реализацию этого проекта потребуется более 250 млн. руб. Говоря о проблемах предприятия, Рашид Шамсудинов подчеркнул, что парк трамваев в Челнах сильно устарел – из 118 вагонов 102 отработали свой ресурс.

По словам гендиректора ОАО «Корпорация «Татавтотранс» Динара Миннулина, сейчас в Татарстане есть проблема с обустройством автовокзалов – во многих районных центрах они не оснащены компьютерным оборудованием и системой безопасности. Многим требуется капремонт.

Своим опытом работы по организации перевозки пассажиров поделились с участниками совещания начальник управления транспорта Казани Николай Стукалов, который отметил, что с введением новой транспортной схемы за 3 месяца количество ДТП снизилось на 41 процент. Специально было закуплено порядка 788 автобусов средней и большой вместимости. Из 2228 автобусов в Казани остались только 140 «Газелей».

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Азат Галиахметов подытожил совещание несколькими тезисами – по его словам в Челнах не должны делать упор только на «Газели». Также он подчеркнул существование ряда проблем в целом по РТ – в частности, нежелание транспортников определять размеры стоимости социальных проездных для принятия решения о выплате компенсаций – пока это сделали только в Альметьевске и Нижнекамске. Кроме того, он отметил необходимость введения на транспортных предприятиях системы навигации для предотвращения обмана водителей, которые завышают пробеги и нормативы отработки.

Во второй половине дня участники совещания посетили ОЭЗ «Алабуга».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100