news_header_top_970_100
16+

Сегодня в Аксубаево прошло выездное заседание комитета Госсовета РТ по культуре, науке, образованию и национальным вопросам и комиссии по контролю за реализацией национального проекта «Образование»

(Аксубаево, 24 ноября, «Татар-информ», Айгуль Фахрутдинова). Группа депутатов во главе с Разилем Валеевым, являющимся руководителем обоих названных структур Госсовета, в течение двух дней, 23-24 ноября, знакомится с ходом реализации в Аксубаевском районе приоритетного национального проекта «Образование». Вчера депутаты побывали в лицее села Старое Мокшино, где активно используются инновационные программы в обучении, а также непосредственно ознакомились с работой средней школы в селе Новое Демкино и школы №3 в районном центре Аксубаево. Посетили депутаты и музей Хасана Туфана в селе Старая Киреметь.

Сегодня к работе депутатской группы подключилась заместитель министра РТ по образованию и науке Любовь Овсиенко. В первой половине дня участники выездного заседания побывали в детском приюте «Мечта», центре дополнительного образования «Буратино», а также в общеобразовательной школе №2 Аксубаево. Затем в здании Аксубаевской средней школы №3, при участии руководителей районного отдела образования, директоров школ района прошло совместное заседание комитета Госсовета РТ по культуре, науке, образованию и национальным вопросам и комиссии по контролю за реализацией национального проекта «Образование».

Как отметил в начале пленарной части заседания Разиль Валеев, очень важно изучать проблемы с выездом на места. Невозможно найти решение многих вопросов в кабинетной тиши, вдалеке от места происходящих событий. «Поэтому мы впредь будем чаще использовать в своей практике выездную форму работы»,- подчеркнул он.

Выступившая на заседании заместитель министра образования и науки РТ Любовь Овсиенко подробно рассказала о ходе работы по реализации национального проекта в целом по республике, подробно проанализировала состояние дел в этой области в Аксубаевском муниципальном районе республики. Замминистра подчеркнула, что здесь создана слаженная система реализации данного проекта. По словам замминистра, на реализацию данного проекта из местного бюджета выделено 3 млн. 480 тыс. рублей. Это сравнительно хороший показатель по республике. Из них 600 тыс. рублей направляется на нужды общеобразовательных учреждений, 70 тыс. – на поддержку талантливой молодежи, а 100 тыс. – на стимулирование учителей-новаторов. На внедрение современных информационных технологий, оснащение школ техническими средствами обучения, в том числе, на оборудование компьютерных классов предусмотрено 60 тыс. рублей. В будущем году предусматривается выделять школам, успешно реализующим инновационные программы, дополнительно по 1 млн. рублей из республиканского бюджета. По мнению Любови Овсиенко, школам надо дать возможность использовать эти средства на первоочередные нужды по своему усмотрению.

Сегодня в системе образования Аксубаевского муниципального района задействовано 27 средних общеобразовательных школ, 4 школы с девятилетним обучением, 32 дошкольных учреждения. В четырех школах введена инновационная система обучения. Школы района активно участвуют в эксперименте по сдаче ЕГЭ и ЕРЭ. Только, как отметила замминистра, как и во многих других школах республики, подготовленность выпускников к их сдаче остается, во многих случаях, неудовлетворительной. В минувшем учебном году около 100 баллов сумел набрать только один ученик в районе. И только 14 процентов выпускников набрали по 70 баллов.

Председатель постоянной комиссии Госсовета РТ Разиль Валеев, говоря о личных впечатлениях от увиденного в школах Аксубаевского района, отметил, что «в тех школах, которые мы здесь увидели, я, если бы был ребенком, то хотел бы учиться»,- сказал он. Однако наряду с положительными моментами, участники выездного заседания обратили внимание и на существующие проблемы. Одна из них – отсутствие в многонациональном районе равных возможностей в получении детьми образования на родном языке. В Аксубаевском районе проживают, в основном, представители трех национальностей - русские, татары и чуваши. Несмотря на это, только 76 процентов детей-татар и 63 процента детей-чуваш обучаются на родном языке. В районном центре нет ни одной национальной школы. Татарский язык как государственный изучают только 83 процента от общей численности школьников. По мнению депутата Госсовета РТ Разиля Валеева, это противоречит республиканским законам о развитии языков народов Татарстана и об образовании. Следовательно, аксубаевцам еще многое предстоит сделать по устранению выявленных недочетов, заключил председатель комиссии Госсовета.

Принявшие участие в обсуждении вопросов в ходе выездного заседания депутаты Госсовета РТ Фоат Галимуллин, Туфан Миннуллин заострили внимание его участников на проблемах воспитания подрастающего поколения, в том числе, и на необходимости использовать в этом процессе лучшие традиции национальной педагогики, воспитания в среде родного языка и культуры.

Также здесь был поднят самый острый на сегодняшний день для системы образования вопрос – это оптимизация образовательных учреждений, переход на подушевое финансирование школ. С обращением к депутатам Госсовета об изменении формы финансирования учебных заведений на заседании выступила руководитель районного отдела образования Роза Сахабутдинова. По ее мнению, для сельских школ нормативы финансирования следует исчислять, исходя из наличия 8-9 учеников в классе, а не 14-ти, как предлагается.

В свою очередь, депутаты Госсовета, представители министерства образования также высказали мнение о необходимости разработать собственные нормативы. По словам Любови Овсиенко, разработку нормативов надо начинать с дифференциации школ на три группы: сельская, рабочего поселка и городская. Также на заседании прозвучало предложение переводить средние школы с численностью учащихся 30-80 человек в разряд основных (девятилетка), чтобы избежать их перевода в начальные. Это позволило бы решить не только судьбу школ, но и будущее целых населенных пунктов.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100