news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^Сегодня на заседании Правительства рассмотрят предложения «КАМАЗа» по развитию отечественного автопрома

(Набережные Челны, 19 мая, «Татар-информ», Илиса Ганеева). Сейчас в Москве проходит заседание Правительства Российской Федерации, на котором обсуждается концепция развития отечественного автопрома. В рамках подготовки к этому мероприятию 11 мая Камский автозавод посетил министр промышленности и энергетики России, председатель Совета директоров ОАО «КАМАЗ» Виктор Христенко. Камазовцы вручили ему пакет предложений более чем из 25 пунктов, где отразили свое видение развития автомобильной промышленности страны.

В первую очередь челнинских автомобилестроителей волнует вопрос введения экологических стандартов. Как известно, сроки введения стандартов Евро-2 до Евро -5 были утверждены еще в 2003 году. Но под давлением различных заинтересованных они групп постоянно пересматриваются. Камазовцы настаивают на соблюдении этих сроков. Есть предложения и по принятому федеральному закону «О техническом регулировании». Сейчас действия старых стандартов ограничено, а новые будут разрабатываться в течение 7 лет. ОАО «КАМАЗ» предлагает действие старых стандартов сохранять до принятия новых.

Остро стоит вопрос борьбы с экспансией в Россию поддержанных иномарок. Камазовцы в своих предложениях приводят примеры, как этому явлению противостоят на Украине, Белоруссии, Китае. В Белоруссии, например, запрещен ввоз грузовиков старше 3 лет, таможенный сбор на ввозимые машины тянет на половину их стоимости. При этом "МАЗ" пользуется большими экономическими преференциями своего правительства. На Украине запретили ввоз машин старше 5 лет. Китай вообще запретил ввоз таких машин. Иномарок в этой стране всего 5 процентов, зато Китай вошел в тройку мировых лидеров по продаже собственных автомобилей. ОАО «КАМАЗ» предлагает запретить ввоз в страну машин старше 3 лет, поднять таможенные пошлины на поддержанные машины до 50 процентов их стоимости.

Камазовцы коснулись и вопроса поддержки отечественных экспортеров. Сейчас, например, существует много препон в продаже военной техники. Для упрощения процедуры, ОАО «КАМАЗ» предлагает, если на автомобиле не установлено вооружение, считать ее обычной техникой.

Помимо всего, для ликвидации технического разрыва в развитии отечественного Автопрома камазовцы предложили 10 долгосрочных и кратокосрочных программ.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2