news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^Сегодня на российские киноэкраны выходит фильм Алексея Балабанова «Жмурки»

33,54 Kb(Казань, 2 июня, «Татар-информ», Наталья Титова). Сегодня в трех казанских кинотеатрах «Органик», «Мираж» и «Магия кино» состоится премьера российского фильма «Жмурки», снятого Алексеем Балабановым. Автор культовых фильмов 90-х годов «Брат» и «Брат-2» снова снял кино про бандитов с морем крови, изобилием разлетающихся мозгов и восемнадцатью трупами. Самое необычное в нем то, что это комедия.

На пресс-показе в Москве в киноклубе «35 миллиметров» в начале мая Алексей Балабанов так и сказал: «Была задача снять смешное кино». Но почему-то показалось, что самому ему не весело. Журналистам, присутствующим на кинопоказе тоже особо весело не было. Балабанов серьезно разъяснял: «Это фильм про дебилов, не воспринимайте все так серьезно». Такое объяснение может показаться довольно обидным для части зрителей, которая упомянута в афише фильма – «для тех, кто выжил в 90-е».

Собственно главная загвоздка в том и заключается, что кичевое изображение братков в китайских кожаных куртках и спортивных штанах с лампасами, золотых цепях в палец толщиной, на побитой иномарке и характерными ухмылками прототипам этого кинокомикса может показаться оскорбительным. А другой части – пальцы веером, мордобой и 31,54 Kbбрутальный реализм кровавых сцен – тошнотворным.

Первые вряд ли станут философствовать о прощании со временем тотальных криминальных разборок и способах накопления первичного капитала в дикой России начала 90-х годов прошлого века, а вторым – по барабану тема бандитских стрелок. Их скорее заинтересует то, что все, даже эпизодические роли, в фильме играли кинозвезды, самым смешным в которых стал грим. Маковецкий с фиксой, дурацкой челкой и в красном пиджаке это действительно – смешно. Лысый Сухоруков, обзаведшийся в фильме жидкой шевелюрой и такой же глупой челкой – тоже смешно. А покоцаные физиономии главных героев фильма – парочки мелких бандитов Сереги и Саймона в исполнении Алексея Панина и Дмитрия Дюжева, чьи подбородки потяжелели благодаря капам, - очень обаятельны. Почему-то не смешно лишь, глядя на Никиту Михалкова, играющего провинциального авторитета.

Привет Тарантино, который усмотрели в новом балабановском фильме некоторые кинокритики, наличествует, но в адаптированной к российской ментальности форме. Если у Кешы, как любовно отечественные киноманы называют Квентина Тарантино, главным в кино остается все-таки полифония визуального ряда, то Балабанов мастерски ведет линии смысловых перекличек и жанровых ассоциаций, не нарушая внешней формы. В итоге получилась довольно гремучая смесь американского комикса с русской сказкой. От комикса – внешняя утрированность образов, от сказки…

28,48 KbДа все остальное - от сказки, замешанной как всегда на были. И присказка – первая сцена занятия в институте по теме «Начальное накопление капитала» с Жанной Болотовой в роли преподавательницы, начинающей размеренно вещать – «В тридевятом царстве…», то есть «В середине 90-х годов прошлого века, в России…». И три приблатненых богатыря – русский, еврей и негр. И злой волшебник, превращающийся из бандита в милиционера и обратно. И путь за тем, не знаю зачем – путаница с чемоданчиками, то ли с героином, то ли с деньгами. И наказанный плохой бандит. И жирующие в итоге хорошие бандиты. Есть, разумеется, и толстый намек, подводящий ни много - ни мало к экономической системе новейшей истории страны, сложившейся из перераспределенных средств и покоящейся на мраморных надгробиях безвременно сгинувших богатырей.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2