news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Сегодня - Международный день помощи бедным

Исторические события дня и памятные даты.

(Казань, 19 декабря, «Татар-информ», Нина Нарыкова). Сегодня мировое сообщество отмечает Международный день помощи бедным.

Согласно данным международных экспертов, в конце XX века около четверти всего населения планеты, т.е. 1,5 миллиарда человек, влачило нищенское существование. В связи с этим ООН принято несколько программ, которые ставят перед собой цель искоренить нищету.

Первые программы по ликвидации нищеты начали действовать еще 10 лет назад, однако пока число живущих за чертой бедности не уменьшается.

Организация объединенных наций рассматривает бедность как «состояние длительного вынужденного отсутствия необходимых ресурсов для обеспечения удовлетворительного образа жизни». Она означает не только недостаток денег, но и достойной работы, удобного жилья, доступа к хорошему образованию и здравоохранению.

***

В 1915 году в этот день родилась Эдит Пиаф.

Родилась Эдит Джованни Пиаф (подлинная фамилия Гассион) 15 декабря 1915 года в Бельвиле, рабочем районе Парижа. Вскоре после рождения Эдит 34-летний отец-циркач ушел на фронт, 20-летняя мать отдала девочку своим родителям, которых больше занимали крепкие напитки, чем внучка. Через два года Эдит попала к новой бабушке – кухарке из пансиона Нормандии. Но и здесь ребенок ощущал себя сиротой.

В пятнадцать лет в Париже Эдит встретила некую Симону Берто, с которой они разыгрывали уличные представления. Эдит пела, Симон плясала. В ту пору у Эдит было много приятелей, она встречалась с солдатами, матросами, рабочими, и одна из таких встреч сделала ее матерью. Вскоре ее малыш умер от менингита. Случайно на улице Эдит услышал и сразу же оценил ее талант первый профессионал в ее жизни - Луи Лепле, руководитель кабаре на Елисейских Полях. Он и посоветовал Эдит взять псевдоним Пиаф, что на парижском жаргоне означало «воробышек». Он познакомил Эдит с музыкантами, композиторами, для нее впервые открылись двери в концертные залы. Потом за воспитание взялся специалист по созданию «звезд» Реймон Ассо.

Новый серьезный возлюбленный Эдит научил ее писать и читать, обучил хорошим манерам, умению вести себя в обществе, со вкусом одеваться, подавать себя. Он же сочинял тексты для нового репертуара Пиаф, нашел для нее прекрасного композитора - Маргерит Моно. И вот Эдит предстала перед искушенной публикой на сцене самого прославленного парижского мюзик-холла АВС. В тот день певица впервые выступила не как Малютка Пиаф, а как Эдит Пиаф. Она исполнила новые песни, разученные с Реймоном. Огромный зал ревел от восторга, публика не желала отпускать Эдит. А пресса на следующий день, захлебываясь от восторга, писала: «Вчера на сцене АВС родилась великая певица Франции...».

Дела Эдит резко пошли в гору. Теперь она могла позволить себе собственный дом в центре Парижа, который всегда был открыт для многочисленных друзей. Когда тиражи пластинок Эдит во Франции перевалили за миллион, ею заинтересовались американские импресарио и предложили устроить турне по городам США. Отправляясь за океан, Эдит не подозревала, что встретит там самую большую любовь своей жизни – Марселя Сердана, чемпиона мира по боксу. Они жили открыто, но Марсель так и не бросил жену с тремя сыновьями.

Известие о гибели Сердана в авиационной катастрофе Эдит получила, готовясь к выступлению в нью-йоркском зале «Версаль». Никто не думал, что Эдит тогда сможет петь. Но она вышла на сцену и глухим голосом произнесла: «Я буду петь в честь Марселя Сердана. Только ради него». Тоска Эдит была невыносимой: она начала пить, впала в разгул, выходила не узнанной в старом тряпье на улицу и пела прохожим. В довершение несчастий сама Эдит попала в автокатастрофу, очутилась в больнице, пристрастилась к болеутоляющим наркотическим средствам. Лечилась от наркотиков и снова возвращалась к ним. Делала попытки покончить жизнь самоубийством.

Выйти из кризиса помогли турне, новые концерты в Париже и театральная сцена. Но чтобы выйти на сцену, Пиаф должна была делать инъекции, принимать все больше лекарств. Медики предупреждали, что при таком рабочем ритме она долго не протянет, но певица продолжала работать в том же ритме - новые песни, новые диски, новые встречи. И новая любовь - молодой парикмахер Тео Сарапо. В октябре 1962 года они обвенчались в главном православном храме Парижа - соборе Святого Александра Невского. Но очень скоро Эдит в коматозном состоянии попала в госпиталь парижского предместья Нейи сюр Сена. У нее обнаружили рак, руки Пиаф были скованы артритом. 11 октября 1963 года она скончалась, не дожив до пятидесяти лет. Ее хоронила вся Франция. Последний возлюбленный Эдит Тео Сарапо пережил свою знаменитую супругу всего на семь лет - он погиб в автокатастрофе и был похоронен в одной могиле со своей Эдит Пиаф, прозванной «Воробышком Парижа».

***

В 2002 году в этот день умер Александр Товстоногов – театральный режиссер

Александр Георгиевич Товстоногов родился 30 апреля 1943 года. Старший сын выдающегося российского режиссера Георгия Товстоногова. Закончил мастерскую своего отца в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. Первую режиссерскую работу осуществил в театре Ленинского комсомола в 1968 году в спектакле «Алексей и Ольга». Был причастен к созданию знаменитых молодежных спектаклей 1960-х годов «Вестсайдская история» и «Зримая песня». В 1974-1979 годах А.Товстоногов был главным режиссером Тбилисского русского драматического театра имени Александра Грибоедова, где начинал и его отец. Здесь он поставил большое число классических и современных спектаклей - от шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь» до «Барона Мюнгхаузена» Григория Горина.

В 1980-е годы Товстоногов руководил Драматическим театром имени Константина Станиславского в Москве, где поставил более десятка спектаклей, в том числе «Прощание в июне» Александра Вампилова и «Собачье сердце» Михаила Булгакова. В 1990-х годах режиссер жил и работал в столице Македонии Скопье, ставя там в основном русский репертуар. В Петербурге на сцене Большого драматического театра (БДТ) поставил шесть спектаклей. Многие годы в репертуаре БДТ были его «Валентин и Валентина» Михаила Рощина и «Провинциальные анекдоты» по Александру Вампилову.

В 1996 году поставил свой последний спектакль в БДТ - «Фома» по повести Федора Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели». С конца 1990-х он активно сотрудничал с театром «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, где поставил спектакль «Чайка» и собирался ставить «Гамлета». Умер 19 декабря 2002 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Волковом кладбище.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2