Более 5 тыс. ясельных мест в детсадах дополнительно создадут в Татарстане к 2022 году

В прошлом году в республике было создано 3 тыс. 110 мест в дошкольных учреждениях для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

(Казань, 28 февраля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Татарстане к 2022 году планируется дополнительно создать более 5 тыс. ясельных мест в детских садах. Об этом сообщила сегодня на заседании Общественного совета при Минобрнауки РТ начальник отдела дошкольного образования министерства Эльвира Измайлова.

«Программа строительства детских садов будет продолжена в 2020-м и 2021-м годах. Планируется создать еще не менее 5 тыс. 50 ясельных мест для обеспечения 100-процентной доступности дошкольного образования к 2022 году. Такой показатель установлен и в национальном проекте „Демография“», — рассказала докладчик.

По словам Измайловой, в прошлом году в Татарстане было построено 30 новых детских садов на 6 тыс. 370 мест, в том числе было создано 3 тыс. 20 ясельных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Более того, 90 ясельных мест созданы путем перепрофилирования групп в ранее имеющихся детсадах.

«Таким образом, всего было создано 3 тыс. 110 ясельных мест для детей от 1,5 до 3 лет. Все объекты введены в установленные сроки в рамках нацпроекта „Демография“ и других программ, которые реализуются в республике», — подчеркнула она.

Начальник отдела министерства заметила, что наибольшее количество детсадов построено в Казани (11) и Набережных Челнах (6). Кроме того, по два детских сада открылись в Нижнекамске, Альметьевске и Пестречинском районе. Дошкольные учреждения в прошлом году также появились в Кайбицком, Лаишевском, Нурлатском, Тукаевском районах, в Елабуге, Азнакаеве и Мензелинске.

«На начало 2020 года в плане очередности зарегистрировано 10 тыс. 370 детей от 1,5 до 3 лет, не обеспеченные местами в текущем учебном году. В 2019 году на аналогичную дату было более 14 тыс. детей ясельного возраста», — отметила Измайлова.

Она добавила, что доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет составила 67,5%. Причем в 24 муниципальных районах республики этот показатель колеблется от 99% до 100%.

«Ниже среднереспубликанского значения показатель в Казани, Набережных Челнах, Зеленодольском, Лаишевском, Пестречинском, Арском, Высокогорском и Альметьевском районах», — резюмировала докладчик.

На заседании подвели итоги реализации проекта по публичному формированию целей и задач исполнительных органов госвласти РТ и общественному контролю над их исполнением за 2019 год.

«Стояла задача определить наиболее важные направления работы и индикаторы их выполнения. Для реализации проекта были привлечены эксперты в сфере образования, представители общественности, жители. Проектный перечень задач прошел много этапов, позволяющих определить наиболее приоритетные из них. Опрос населения на портале госуслуг показал значимость проекта и заинтересованность населения в его реализации», — упомянул замминистра образования и науки РТ Станислав Андреев.

По словам Андреева, около 5 тыс. граждан приняли участие в опросе, 720 из них оставили комментарии и отзывы, а 420 человек предложили свои варианты приоритетных задач для Министерства образования и науки РТ.

«По результатам голосования населения были выбраны приоритетные цели и задачи. Все цели, вынесенные на голосование, важны, и по каждой из них Минобрнауки ведет серьезную работу. Задачи, поставленные жителями, охватывают различные сферы деятельности министерства — от дошкольного образования до профессионального», — заключил замминистра образования и науки.

Одна из задач, поставленных жителями перед Минобрнауки РТ, — увеличить доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с 44% до 55%.