X

Число молодых педагогов в школах РТ за год возросло более чем на сто человек

К концу 2020 года доля учителей, проработавших в образовательных организациях после окончания обучения три года и более, достигла 83%.

(Казань, 25 февраля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В образовательных организациях Татарстана за год на 101 молодого педагога стало больше. Об этом сообщила начальник отдела кадровой политики Минобрнауки РТ Лилия Амирова на заседании Общественного совета при министерстве.

По словам докладчика, в 2018–2019 учебном году в школах республики работали 2 034 молодых специалиста, а в 2019–2020 учебном году — уже 2 135 человек.

Амирова рассказала, что в муниципалитетах разработаны дорожные карты по решению кадрового дефицита в системе общего образования. Так, для закрепления молодых специалистов в муниципальных образованиях в прошлом году выплачивались единовременные пособия от глав районов, оказывалось содействие в обеспечении жильем.

Кроме того, в Татарстане более 2,5 тыс. молодых специалистов — педагогических работников получают компенсационную выплату в размере 1 111 рублей.

Начальник отдела кадровой политики подчеркнула, что программа «Земский учитель», инициированная Президентом России Владимиром Путиным, также способствовала привлечению молодых специалистов в сферу образования, в том числе из других регионов России. В Татарстане 68 учителей из 21 субъекта федерации принимали участие в конкурсе.

По итогам конкурсного отбора в сентябре — октябре 2020 года единовременную компенсационную выплату в 1 млн рублей получили 13 учителей, в том числе семь человек из Татарстана, два — из Самарской области, по одному — из Челябинской, Ульяновской, Оренбургской и Кировской областей.

«Это позволило закрепить молодых специалистов в наших образовательных организациях. В течение пяти лет они будут работать», — отметила Амирова.

На заседании подвели итоги реализации проекта по публичному формированию целей и задач Минобрнауки РТ и общественному контролю за их исполнением в 2020 году. Перед ведомством была поставлена задача — увеличить долю учителей Татарстана, проработавших в школе после окончания обучения три года и более, с 81% до 83%. К концу прошлого года цель была достигнута.