В Астрономической обсерватории им.В.П.Энгельгардта при КФУ открылся уникальный планетарий

«Сюда обязательно надо привозить наших детей», - отметил на открытии Рустам Минниханов.

(Казань, 23 июня, «Татар-информ», Екатерина Виславская). Сегодня в Зеленодольском районе Татарстана состоялось открытие уникального планетария при Астрономической обсерватории им.В.П.Энгельгардта Казанского (Приволжского) федерального университета. Планируется, что планетарий станет частью будущего Астропарка.

Астропарк – это интерактивный учебно-познавательный комплекс, где студенты и школьники смогут получать больше знаний из области астрономии. По словам директора обсерватории Юрия Нефедьева, начало его строительства запланировано на 2014 год, однако это не точная дата, так как все зависит от поступления финансов. Стоимость билета сюда составит 150-200 рублей. Посетители смогут посмотреть познавательные фильмы, заглянуть на звездное небо и познакомиться с профессиональным оборудованием астрономов.

В торжественном открытии планетария приняли участие Президент РТ Рустам Минниханов, заместитель министра финансов РТ Алексей Лавров, ректор Казанского (Приволжского) федерального университета Ильшат Гафуров. На открытие также были приглашены казанские астрономы, сотрудники Института физики КФУ.

«Сюда обязательно надо привозить наших детей, потому что подобное этому достояние если и есть в нашей стране, то не такого уровня, не в таком месте и не в такой доступности - это очень важно, ведь дети должны видеть, как формируется наука, двигаются планеты», - заявил Рустам Минниханов. Для почетных гостей после торжественной церемонии была проведена экскурсия.

Планетарий оборудован современной наблюдательной и проекционной техникой. Стоимость создания этого центра составляет порядка 300 млн. рублей – половину составляет строительство самого здания с наружными сетями и коммуникациями, другую половину - оборудование. В работе планетария используется программное обеспечение Uniview. В здании имеется многофункциональный зал вместимостью 87 мест. Здесь будет проходить показ познавательных фильмов о космосе, а также транслироваться звездное небо с помощью оптико-механического проектора. Уникальность обсерватории и планетария в частности состоит в том, что это единственная в России обсерватория, находящаяся при университете, кроме нее в стране есть еще только три подобные по техническому оснащению обсерватории: Московская, Ярославская и Новосибирская.

По словам Ильшата Гафурова, до строительства планетария специалисты посетили порядка 30 планетариев в разных странах мира, чтобы собрать полезную информацию. Он сообщил, что в полную силу планетарий начнет работать через полторы недели. Задачи открыть его к Универсиаде не было, но сроки совпали, и, возможно, гости Татарстана захотят посетить новое сооружение. Планетарий был построен за 2 года и столько же прошло с момента зарождения идеи создания Астропарка.

В то же время директор обсерватории сообщил, что для массового зрителя планетарий откроется, скорее всего, к сентябрю, потому что сейчас происходит настройка оборудования – пока сюда будут приезжать студенты Института физики. Открытие планетария - это один из этапов создания на базе КФУ Центра космических исследований и технологий. Здесь планируется установка еще нескольких объектов, которые позволят делать научные наблюдения. Предполагается, что центр войдет в службу наземной поддержки российских и международных космических программ.

Научный сотрудник отдела фотографической астрометрии АОЭ кафедры астрономии КФУ Маргарита Кибардина рассказала, что сама обсерватория и сейчас принимает гостей. Здесь можно познакомиться с музеем и через телескоп посмотреть на звездное небо. Приезжать желательно группами и предварительно предупредив сотрудников обсерватории. Для посетителей сначала читается ликбез по астрономии, и Маргарита Кибардина отметила, что многие студенты не имеют даже базовых знаний об устройстве вселенной, поэтому Астропарк и планетарий в его числе станут хорошим просветительским проектом. По ее словам, профессиональным астрономам планетарий новых знаний не принесет, он больше нацелен на школьников и студентов.

Видео: c cайта prav.tatarstan.ru