Ученые выявили фактор, повышающий риск тяжелой формы Covid-19 в несколько раз

Некоторая часть генов, полученных от неандертальцев, может предопределить легкое и тяжелое течение некоторых заболеваний, пишут исследователи.

(Казань, 22 декабря, «Татар-информ»). Обнаружен фактор, повышающий риск тяжелой формы Covid-19 в несколько раз. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование на портале bioRxiv.

В работе говорится, что большинство европейцев, азиатов и коренных американцев получили от неандертальцев значительный объем генов (от 1,8% до 2,6% ДНК). И некоторая часть генов может предопределить легкое и тяжелое течение некоторых заболеваний.

До этого ученым было известно, что неандертальская версия гена DPP4 позволяет виду коронавируса, который вызывал ближневосточный респираторный синдром, легче проникать в клетки. Исследователи решили пронаблюдать влияние этого фермента на SARS-CoV-2.

Были проанализированы сведения 7,8 тыс. пациентов с тяжелой формой новой коронавирусной инфекции. Выявлено, что неандертальская версия DPP4 встречалась у них чаще по сравнению с контрольной группой. Если у больного была одна копия DPP4, то риск осложнений удваивался, а если обе копии были неандертальскими, риск возрастал в четыре раза.

Ранее сообщалось, что обнаружен ген, способный влиять на тяжесть течения коронавируса.