Стало известно, как поражает организм опаснейший паразит

Токсоплазмой заражено более половины населения планеты.

(Казань, 18 июля, «Татар-информ»). Выяснилось, каким образом паразит Toxoplasma gondii поражает организм человека. Результаты исследования ученых из Индианы опубликованы в журнале mBio.

По данным исследователей, токсоплазмой заражено более половины населения планеты. Результаты работы ученых показали, что этот паразит попадает в организм человека после употребления грязной воды или пищи.

Стоит отметить, что поражение токсоплазмой мозговых тканей может привести тяжелым последствиям. В том числе паразит «может находиться в организме в течение долгого времени и активироваться, если произойдет снижение иммунитета».

Ученые объяснили, что если Toxoplasma gondii проникает в иммунные клетки, то она распространяется по всему организму, а также отключает сигнальную систему клетки-хозяина. После этого активируется белок IRE1, отвечающий за перемещение паразита.

Исследователи провели эксперимент, в рамках которого заражали токсоплазмой клетки, в которых не было этого белка. В итоге они остались статичными.