Школы, ссузы и вузы РТ включат воспитательную работу в образовательные программы

Вступил в силу федеральный закон, направленный на усиление роли воспитательного компонента в образовании.

(Казань, 17 ноября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Школы, колледжи и вузы должны включить программы воспитания в свои образовательные программы до сентября следующего года. Об этом сообщила заместитель министра образования и науки РТ Алсу Асадуллина на заседании Комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам.

В июле был принят федеральный закон, касающийся вопросов воспитания обучающихся. Он направлен на усиление роли воспитательного компонента в образовании детей и молодежи, рассказала докладчик.

«Новый закон вступил в силу с 1 сентября 2020 года. У школ, колледжей и вузов есть время до 1 сентября 2021 года на то, чтобы включить рабочие программы воспитания и календарный план воспитательной работы в свои образовательные программы», — отметила замминистра образования и науки.

Согласно федеральному закону, воспитание — это деятельность, направленная «на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».

По закону школы могут выбрать лучшее из набора воспитательных программ и организовать работу с учетом мнения родительских комитетов и советов учащихся. Основой реализации закона станет федеральная программа воспитания, которая будет прививать школьникам такие базовые ценности, как любовь к Родине, семье, потребность в дружбе и взаимопомощи.

По словам Асадуллиной, с прошлого учебного года 24 школы республики принимают участие в апробации примерной программы воспитания, разработанной Институтом стратегии развития образования РАО. Рабочую программу воспитания разработали сами образовательные организации, уточнила она.

«Высоко оценена федеральной экспертизой рабочая программа воспитания из числа пилотных организаций Кубяковской средней школы Муслюмовского района. Апробация примерной программы воспитания продолжается и в этом учебном году. Примерная программа воспитания одобрена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию и внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ», — подчеркнула докладчик.

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что школы и детские сады регионов России могут получить статус федеральных инновационных площадок по внедрению новейших научных разработок.