В школах Татарстана появится цифровая образовательная среда

Школы Татарстана станут первыми, в которых образование перейдет в электронную среду.

(Казань, 17 апреля, «Татар-информ»). Школы Татарстана, а также другие пилотные школы Иркутска, Ульяновска, Новосибирска, Ростовской, Владимирской и Челябинской областей в числе первых могут стать площадками, где образование перейдет в электронную среду. Специально для решения этой задачи на базе образовательного проекта «Умная школа» создан Центр разработки образовательных систем, который в ближайшее время выберет российского партнера среди разработчиков электронного образования.

Цифровая образовательная среда позволит сделать образовательный процесс максимально эффективным и гарантирует достижение всех типов образовательных результатов в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС).

«Уже через два года в России может появиться цифровая образовательная среда, которая позволит обходиться без бумажного учебника. В будущем понятие учебника вообще уйдет из школьного лексикона. На смену ему придет цифровой образовательный контент, – заявил на Московском международном салоне образования руководитель Центра разработки образовательных систем «Умная школа» Марк Сартан. – Такая образовательная среда в рамках индивидуальных образовательных маршрутов обеспечит учащемуся доступ к цифровому контенту, а учителю и родителям – к результатам освоения основных образовательных программ. Традиционный учебник – это наследие школы индустриальной эпохи, а образование уже сегодня требует нелинейных и адаптивных, методов предоставления учебной информации».

Разрабатываемая центром концепция предусматривает создание цифровой среды, которая даст возможность контролировать и управлять процессом образования как самим обучающимся, так и родителям, педагогам и ответственным за управление образованием. Содержание и форма организации материала, методический инструментарий образовательной среды позволят учащимся осваивать общеобразовательные программы с учетом их индивидуальных, возрастных и психологических особенностей, обеспечат достижение всех видов образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

По мнению разработчика, при наполнении цифровой среды важно избежать монополии на создание образовательного контента. Поставщиками контента могут быть как крупные ведущие российские издательства, так и отдельные авторы. Главными требованиями к контенту должны стать достоверность и защищенность. Государство в этой связи может взять на себя функцию единого центра верификации контента, его защиты и сертификации соответствия ФГОС.