X

С.Нарышкин: «Учебник истории пишут те, для кого история – это часть жизни»

Специалисты Поволжского отделения Российского исторического общества примут участие в разработке новых учебников по истории.

(Казань, 16 июля, «Татар-информ», Екатерина Виславская). Разработкой школьных учебников по истории будут заниматься специалисты Российского исторического общества, сообщил Председатель Государственной Думы РФ Сергей Нарышкин, выступая сегодня на учредительном собрании Поволжского отделения организации.

Специалисты новообразованного отделения РИО в Казани примут участие в работе над созданием нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, на базе которого будет создана серия школьных учебников.

Сергей Нарышкин отметил, что историческое сообщество в лице Российского исторического общества сознательно предложило, чтобы концепция будущих учебников создавалась на базе этой организации и чтобы дискуссия всех заинтересованных лиц проходила на этой же площадке. Это, по его словам, в дальнейшем позволит избежать критики участия чиновников в написании учебников истории.

«Учебник истории пишут те, для кого история – это часть жизни: ученые-историки, преподаватели вузов и школ», - заявил спикер нижней палаты российского парламента.

По его мнению, в школьном курсе истории необходимо уделять особое внимание историческому наследию и культуре народов России. При этом история региона всегда должна быть соотнесена с историей страны в целом, так же как и история России – с мировой историей.

«Уверен, что именно Татарстан с его богатыми традициями изучения и преподавания истории станет пилотным регионом, потому что Российскому историческому обществу предстоит работать над новой концепцией преподавания истории», - заметил Сергей Нарышкин.

Политик подчеркнул, что даже профессиональным историкам не всегда удается прийти к согласию относительно тех или иных событий истории. Региональные отделения РИО он назвал удобной площадкой для синтеза науки, культуры и общественных инициатив, которая поможет поиску приемлемых для различных научных школ подходов к преподаванию истории, выработке оценки разных периодов прошлого.