news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Комплексу «Адымнар» в Казани присвоят статус республиканского ресурсного центра

По словам главы Минобрнауки РТ, необходимо обеспечить эффективное методическое сопровождение образовательного процесса в полилингвальных комплексах.

Комплексу «Адымнар» в Казани присвоят статус республиканского ресурсного центра

(Казань, 14 декабря, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Полилингвальному образовательному комплексу «Адымнар – путь к знаниям и согласию» в Казани присвоят статус республиканского ресурсного методического центра полилингвального образования. Об этом стало известно сегодня на заседании Комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам.

«Мы должны обеспечить эффективное методическое сопровождение образовательного процесса полилингвальных комплексов. Ресурсным методическим центром полилингвальных образовательных комплексов станет образовательный комплекс Казани “Адымнар – путь к знаниям и согласию”. Методическая работа в плане дополнения компетенций педагогов будет продолжена. Будем тиражировать опыт полилингвальных комплексов», – сказал министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин.

Глава Минобрнауки упомянул, что в этом году открылись первые два полилингвальных комплекса: «Адымнар – путь к знаниям и согласию» в Казани и «Адымнар – Алабуга» в Елабуге. К 2024 году все полилингвальные комплексы в Татарстане должны начать свою работу.

По его словам, открывшиеся образовательные полилингвальные организации – это школы полного дня, где «каждый сможет выбрать свою образовательную траекторию, удовлетворить потребность в изучении родных языков и углубленном изучении иностранных языков». Кроме того, для полилингвальных образовательных комплексов «Адымнар» разработана уникальная программа внеурочной деятельности, включающая такие направления, как «История Республики Татарстан», «Философия согласия», «Художественная культура Татарстана» и «Литературное чтение на английском языке».

Министр отметил, что для формирования единого образовательного пространства создаются загородные центры дополнительного образования, которые станут равноправными и дополняющими компонентами базового образования. Загородный центр дополнительного образования позволит организовывать летний отдых учащихся, профильные языковые смены, интеллектуальные смены по подготовке к олимпиадам в осенне-зимний период, а также будет способствовать языковой социализации детей.

Хадиуллин подчеркнул, что особое внимание уделяется подготовке и профессиональной переподготовке кадров для полилингвальных комплексов. Так, более 400 учителей прошли обучение на курсах повышения квалификации в КФУ и Казанском кооперативном институте.

«У нас 617 студентов обучается в КФУ, в Елабужском филиале КФУ, на базе НГПУ. Из них 237 будущих педагогов готовятся для работы в билингвальной и полилингвальной среде, – заметил он. – Разработаны специальные учебно-методические комплекты, изготовлены учебники, переведенные на английский и татарский языки».

В Татарстане с 2019 года реализуется проект создания полилингвальных образовательных комплексов «Адымнар», призванных стать моделью современной школы, обеспечивающей конкурентоспособное образование на русском, татарском и английском языках в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Проект «Адымнар» инициирован Государственным Советником Татарстана Минтимером Шаймиевым, поддержан Президентом России Владимиром Путиным и Президентом республики Рустамом Миннихановым.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2