В РТ необходима программа, регулирующая обучение соотечественников в вузах – А.Поминов

Состоялось заседание комитета Госсовета РТ по культуре, науке, образованию и национальным вопросам.

(Казань, 13 декабря, «Татар-информ», Алия Замалеева). В РТ необходима программа, регулирующая вопросы обучения в вузах Татарстана соотечественников из других регионов РФ и зарубежных стран. Об этом заявил сегодня заместитель министра образования и науки РТ Андрей Поминов на заседании комитета Госсовета РТ по культуре, науке, образованию и национальным вопросам.

Парламентарии на заседании заслушали информацию Министерства образования и науки РТ и исполкома ВКТ по вопросам обучения в вузах РТ соотечественников из других регионов РФ и зарубежных стран.

Замминистра образования и науки РТ Андрей Поминов напомнил о том, что работа по данному направлению ведется согласно нескольким программам. Так, Минобразования РТ проводит целенаправленную работу по обеспечению обучения соотечественников – этнических татар из Китая – в вузах Татарстана.

Говоря о соотечественниках из регионов России, докладчик отметил, что в 2010 году в Министерстве образования и науки РТ индивидуальные направления получили 254 абитуриента из регионов РФ. Из них 96 человек подали в приемные комиссии вузов РТ только копии документов, 62 человека не подали документы в вузы или не явились на профильный экзамен, проводимый вузом, 19 человек не прошли по конкурсу, в итоге 77 человек (чуть более 30 процентов) зачислены на бюджетные места. По информации А.Поминова, удельный вес абитуриентов из регионов РФ, поступивших по направлению Министерства образования и науки РТ на конкурсные бюджетные места в 2011 году, составил почти 55 процентов.

Замминистра в своем выступлении остановился и на проблемных моментах. Так, по его словам, из заявок 2011 года значительная доля подавалась на специальности с высоким уровнем конкурса. В основном абитуриенты из зарубежных стран и РФ изъявляют желание поступать на такие специальности, как «Медицина», «Юриспруденция», «Экономика» и «Журналистика». Но на специальность «Татарский язык и литература» заявок практически нет, посетовал он.

Для улучшения ситуации в вопросах обучения соотечественников Андрей Поминов предложил национально-культурным организациям вести системную работу с потенциальными абитуриентами по выбору конкретных специальностей. На республиканском уровне, возможно, необходимо создать рабочую группу по этим вопросам, отметил он. Также нужно вернуться к вопросу о разработке и принятии республиканской программы поддержки зарубежных и российских соотечественников в плане их обучения в вузах.