Археологи обнаружили в Крыму саркофаг с телом подростка-спортсмена

Рядом со скелетом юноши нашли предметы, связанные со спортом.
(Казань, 13 июля, «Татар-информ»). Археологи в Крыму обнаружили в кургане деревянный саркофаг с телом 12-летнего подростка, жившего примерно во второй половине IV века до нашей эры в Боспорском царстве. Рядом с погребенным телом также лежали предметы, которые могут говорить об увлечении подростка спортом, сообщает издание Life.Так, ученые нашли девять сосудов для масла, которое использовалось для умащения тела при занятиях спортом. Также в каменном ящике лежал скребок для очистки тела и 150 игральных костей – астрагалов.Исследователи пояснили, что раскопки в районе древнего кургана Госпитальный проходят впервые за 120 лет. Как рассказали в Институте археологии РАН, археологи сначала сделали несколько «срезов» через семиметровую курганную насыпь. Им удалось найти два погребения, но одно из них было разграблено еще в древности, отмечает РИА «Новости».Госпитальный курган использовался для захоронения не один раз, его насыпали не в один прием, и в нем остались следы многих грабительских перекопов и траншей, констатировали ученые.По соседству с захоронениями были обнаружены три каменных жертвенника-эсхары, кострища, ямы с остатками погребальных тризн, а также многочисленные обломки краснофигурных сосудов и другой керамики. В том числе – обломки краснофигурного кратера (сосуд для смешивания вина с водой) с изображениями менад и сатиров.