Российские учителя в Казани обменялись опытом внедрения ИКТ-технологий

В Казани прошла II Международная научно-практическая педагогическая конференция «Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI века».

(Казань, 8 июля, «Татар-информ», Светлана Емельянова). В Казани прошла II Международная научно-практическая педагогическая конференция «Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI века».

Традиционно она собирает более 200 участников – педагогов со всех регионов страны и ближнего зарубежья. Во время конференции участники стараются найти пути решения актуальных вопросов роли и места ИКТ в современном образовательном пространстве российской школы, изучают и обсуждают современные мировые тенденции и практики обучения, принимают участие в работе творческих мастерских, встречаются с известными педагогами, тестируют новые технологические решения и дают свои рекомендации по их усовершенствованию.

Организатором мероприятия выступил ведущий российский системный интегратор компания «Полимедиа» при поддержке Министерства образования и науки РТ.

«Внедрение информационных технологий в образование – это одна из самых актуальных проблем в образовании и для государства, и для администраций школ, и для педагогов, и для родителей учеников. В решении этого вопроса компания «Полимедиа» принимает непосредственное участие и активно сотрудничает с Республикой Татарстан, являющейся передовым регионом в этой области. Татарстан очень активно внедряет информационные технологии в образование и государственное управление, поэтому мы и проводим здесь нашу конференцию, чтобы республика поделилась опытом с учителями, собравшимися здесь, на полимедийной площадке, из разных регионов России. Хочется, чтобы учителя взаимодействовали между собой, обменивались мнениями и на конференции, и в частных беседах», - сказала генеральный директор компании «Полимедиа» Елена Новикова.

«Полимедиа» сотрудничает с Татарстаном не первый год. В начале года был подписан договор о намерениях «Полимедиа» и канадской компании «SMART Technologies» с Министерством образования и науки РТ на достижение максимального педагогического эффекта от внедрения интерактивных технологий в образование. В соответствии с этим договором было оснащено 2 центра по обучению учителей работе с интерактивными технологиями и проведено обучение тьюторов.

«Эта конференция для нас – событие знаковое, поскольку республика уделяет огромное внимание информатизации всей нашей жизни и особенно образованию. За неполные два года Татарстан вложил в информатизацию образования около 2 млрд. руб. Это для такого региона сумма значительная и сегодня мы уже видим, что действительно в школы приходят самые современные информационные технологии», - признался заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Поминов на открытии конференции.

Программа двух дней конференции была очень насыщенной. В первый день состоялось пленарное заседание, а также свои доклады и презентации представили директора учебных заведений Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Борисоглебска. Они делились с коллегами тем опытом внедрения интерактивных технологий в учебный процесс, который используется в их школах.

Во второй день собравшиеся получили возможность принять участие в мастер-классах. Обучение проходило по трем группам: «Интерактивный SMART в школе от А до Я», «Блог простого учителя. Зачем и как?», «Интеллектуальные инструменты учителя: документ-камера и система опроса в начальной школе».

В рамках конференции проходила выставка инновационного оборудования, которое предлагает компания «Полимедиа» для внедрения в образовательный процесс. Здесь были представлены интерактивные доски с проектором, документ-камера, электронный дисплей, последняя разработка проектора с поддержкой 3D. Особое внимание привлекал мультимедийный глобус, позволяющий в динамике изучить изменения погоды в мире, последствия человеческой деятельности на Земле, миграцию биологических экосистем, температурное распределение в различных частях света, движение тектонических плит и континентальный дрейф, океанские течения, сейсмическую активность и многое другое. В большинстве своем это новинки, но все они уже начинают активно внедряться не только в образовательный процесс, но и в другие сферы современной жизни.

Итоги конференции были подведены в формате ток-шоу с участием представителей Центра информационных технологий при Министерстве информатизации и связи РТ, лучших школ России, НФПК, ИНОТ РГГУ, МГУ, финалистов Всероссийского конкурса «Учитель года» и других авторитетных представителей российской педагогической общественности. Модератором ток-шоу выступил главный редактор «Учительской газеты» и член Общественного Совета при Министерстве образования и науки Петр Положевец.

В качестве одной из основных проблем участники конференции обозначили проблему ИКТ-компетентности самих учителей. Собравшиеся отметили, что педагогические вузы, к сожалению, не достаточно качественно готовят своих выпускников к работе в современных условиях. Выходя из стен учебного заведения, молодой педагог должен проходить дополнительную подготовку в области работы с современными технологиями.

Как отметила директор гимназии №1518 Марина Фирсова, отвечать за то, чтобы учитель был информационно компетентным, должна администрация школы. В подтверждение своих слов она рассказала о той системе непрерывного обучения учителей, которая внедрена в ее гимназии.

В завершение ток-шоу Елена Новикова сказала, что в любом случае внедрение новых технологий в образование должно носить системный характер. По ее словам, зачастую проекты в образовании внедряются спонтанно и бессистемно, поэтому, если учебное заведение намерено не просто оснастить аудитории оборудованием, а организовать четко продуманную и грамотно функционирующую инфраструктуру, то без помощи профессионального и опытного интегратора не обойтись.

Еще одним пунктом, обязательным для качественного образования учителей, была названа мотивация педагогов. Причем эта мотивация должна идти не только со стороны руководства учебного заведения, но также со стороны учеников, их родителей и самих учителей.