Медики из США рассказали о результатах первых испытаний вакцины от Covid-19 на мышах

Ученые применили прошлый опыт работы при разработке вакцины против вируса атипичной пневмонии SARS и ближневосточной лихорадки MERS.

(Казань, 3 апреля, «Татар-информ»). Вакцина от Covid-19 заставила организм лабораторных мышей производить антитела к SARS-CoV-2 (штамм, вызывающий Covid-19), рассказали медики из США. Результаты испытаний опубликованы в научном журнале EBioMedicine, сообщает ТАСС.

Один из авторов Андреа Гамботто рассказала, что до этого группа ученых уже имела опыт работы с вирусами атипичной пневмонии SARS и ближневосточной лихорадки MERS, которые являются родственниками SARS-CoV-2.

«Их изучение показало, что один из белков их оболочки, S-белок, важен для формирования иммунного ответа», — отметила Гамботто.

Ученые Питтсбургского университета разрабатывали вакцину на основе уже готовых фрагментов S-белка вируса, который он использует для того, чтобы попасть в клетки легких человека.

Пластырь, покрытый наноиглами, через которые подается вакцина в тело, проверили на мышах. Через 2 недели после ввода в кожу вакцины иммунитет грызунов начал активно вырабатывать большое количество антител, которые могли нейтрализовать вирусные частицы.

По словам ученых, они еще не пробовали заразить мышей настоящим коронавирусом, но опыт с подобной вакциной от MERS может свидетельствовать о том, что данная процедура защитит животных от атак SARS-CoV-2 сроком на один год.

В ближайшее время американские ученые планируют начать эксперименты такого рода.