Шаймиеву показали учебники по языкам для полилингвального комплекса «Адымнар»

Государственный Советник Татарстана осмотрел здание новой школы.

(Казань, 1 сентября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Государственный Советник Татарстана Минтимер Шаймиев осмотрел помещения полилингвального комплекса «Адымнар — путь к знаниям и согласию», расположенного на улице Бондаренко в Казани. Первый образовательный центр открылся в столице Татарстана в День знаний.

Шаймиеву показали учебные кабинеты, актовый зал, зону для учителей, плавательные бассейны, зоны проектной деятельности, интернат с жилыми комнатами воспитанников.

Первые образовательные полилингвальные комплексы построены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным школам. Это, в частности, трансформируемые многофункциональные аудитории, зоны социализации учащихся и родителей, проектные лаборатории и мастерские, современная спортивная инфраструктура, помещения для детского творчества и мастерские современных технологий.

Государственный Советник не только оценил имеющиеся возможности для обучения школьников, но и пообщался с педагогами и учащимися. При посещении кабинетов для занятий он поздравил учителей с началом учебного года. «Терпения и выдержки», — пожелал государственный деятель.

«Это дети, которые пришли в нашу школу [№ 165] в прошлом году. Когда мы объявили, что у нас будет создан полилингвальный образовательный комплекс, то у нас уже было 360 первоклассников. Они видели, как создается комплекс», — представил школьников Шаймиеву директор полилингвального комплекса «Адымнар — путь к знаниям и согласию» Айдар Шамсутдинов.

Он показал гостю учебники, которые будут использовать учителя на занятиях по изучению языков. «Я, как директор, очень хотел, чтобы был хороший учебник по татарскому языку для русскоязычных детей. Мне бы очень хотелось, чтобы у нас появились собственные учебники по второму иностранному языку. В частности, по восточному языку. У нас впервые появились учебники на английском языке», — сообщил Шамсутдинов.

В полилингвальных образовательных комплексах на выбор родителей предлагаются три варианта образовательных траекторий для детей. Полилингвальная траектория включает углубленное изучение татарского, русского и английского языков, преподавание предметов на этих языках. Она больше ориентирована на детей, имеющих компетенцию в татарском языке на момент поступления в школу.

Билингвальная траектория предполагает обязательное изучение татарского как государственного языка РТ, углубленное изучение английского, преподавание предметов на трех языках. Она рассчитана на детей, не имеющих при поступлении в школу глубоких знаний по татарскому языку. И монолингвальная траектория предусматривает выбор русского языка в качестве родного, татарский разговорный язык присутствует лишь во внеурочной деятельности.

Помимо изучения языков школьники смогут уделить время занятию спортом. Так, например, здесь будут организованы секции по плаванию. Преподаватель и руководитель Федерации синхронного плавания Казани Дина Тагирова рассказала Государственному Советнику, что тренировки будут проводить мастера спорта России.

«Два бассейна у нас позволяют набрать как минимум две группы детей, которые не умеют плавать, и детей, которые уверенно держатся на воде. Ученики „Адымнар“ имеют прекрасную возможность после уроков, не покидая стены родной школы, продолжить заниматься спортом здесь. И это большая помощь родителям, которые не могут водить детей в спортивные секции», — отметила она.

Директор полилингвального комплекса добавил, что в школе в том числе большое внимание уделяется внеурочной деятельности, которая «транслировала бы ценности, свойственные для народов, проживающих в республике». Поэтому для учеников 1 — 11-х классов предусмотрен учебный курс «Художественная культура народов Татарстана» — один час в неделю. «Другая идея — это философия согласия. Мы живем в мультикультурном, межконфессиональном полиэтническом обществе, поэтому педагогами КФУ разрабатывается специальный курс», — заметил Шамсутдинов.

Завкафедрой педагогики Института психологии и образования КФУ Роза Валеева уточнила, что разработана специальная программа для родителей учащихся с 1-го по 11-й класс, которая называется «Я — активный родитель». «Очень важно, чтобы семья работала вместе со школой, и тогда те программы, которые запланированы в образовательном учреждении, будут реализованы. Мы разработали программу, позволяющую родителям понимать то, как меняется ребенок с каждым годом, какие проблемы у него возникают, какие кризисы есть у возраста. Это необходимо, чтобы выстраивать правильные отношения детей и родителей», — подчеркнула она.

Слова благодарности Шаймиеву за реализацию проекта по созданию полилингвальных комплексов «Адымнар — путь к знаниям и согласию» сегодня лично смогли сказать родители. Так, председатель Союза художников РТ и отец первоклассницы Альберт Шиабиев заявил, что он «восхищен этим проектом».

«Я, как родитель, вдвойне в восторге, а как председатель Союза художников, рад, что мы заключаем соглашение с комплексом о сотрудничестве в образовательно-творческом направлении. Сегодня мы это сотрудничество начали реализовывать. Открывается выставка к 100-летию образования ТАССР. В школе представлен фрагмент этой выставки — 20 работ лучших художников Татарстана и выходцев из республики, которые живут в других регионах и даже странах», — проинформировал он.

Школьники тоже показали Государственному Советнику свои картины, выполненные из застывающего пластилина.

Полилингвальный комплекс «Адымнар — путь к знаниям и согласию» создан на базе школы № 165. После полной реконструкции здание этой организации передано начальной школе на 480 учеников. В состав комплекса входят новая билингвальная школа на 800 обучающихся (пристрой по ул. Бичурина), полилингвальная школа на 1224 учащихся (новое здание по ул. Бондаренко), интернат, а также загородный центр дополнительного образования.