news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Счетная палата Татарстана обнаружила в Арском районе нарушения на сумму 36,8 млн. рублей

(Казань, 21 февраля, «Татар-информ»). Сегодня состоялась коллегия Счетной палаты Татарстана, на которой были рассмотрены результаты проверки использования в 2004-2006 годах бюджетных средств в Арском муниципальном районе.

Как сообщил аудитор Сергей Колодников, общая сумма нарушений составила 36,8 млн. рублей, в том числе использование средств не по целевому назначению – 6,1 млн.рублей. Так, районное предприятие ЖКХ в нарушение действующего законодательства не перечислило в бюджет РТ 241 тыс. рублей от реализации основных средств. Кроме того, 4,8 млн. рублей, выделенные из районного бюджета на проведение капремонта жилого фонда и объектов коммунального назначения, предприятие израсходовало на благоустройство районного центра. После такого щедрого со стороны коммунальщиков шага руководство райисполкома, видимо, решило, что благоустраивать в районе больше нечего и из предназначенных на эти цели 300 тыс. рублей оплатило проектные работы сетей канализации, которые на балансе исполкома не состоят.

По распоряжению Кабинета Министров РТ из республиканского бюджета было выделено 677 тыс.рублей на погашение кредиторской задолженности бюджетных учреждений района. Однако деньги осели в администрации района, кредиторской задолженности у которой на момент получения средств не имелось.

Администрацией района также допущено нецелевое использование средств районного бюджета в виде сверхнормативного списания ГСМ, использования бюджетных средств по несоответствующим кодам экономической классификации и оплаты коммунальных услуг за площади, занимаемые сторонними организациями – всего на общую сумму 263 тыс. рублей.

625 тыс. рублей недосчитался бюджет района в результате необоснованного зачисления административных штрафов на внебюджетный счет РОВД и недоплаты арендаторами за использование коммунальным имуществом и землей. А проверка работы районных конкурсных комиссий установила факты заключения муниципальных контрактов без проведения обязательных открытых конкурсов и с прочими нарушениями действующего законодательства по выбору поставщиков и подрядчиков на общую сумму 17,7 млн. рублей.

В местном управлении сельского хозяйства и продовольствия эксплуатация сверхлимитных автомашин обошлась республиканскому бюджету в 59 тыс. рублей. Отдельные нарушения установлены также при проверках Арского лесхоза и педагогического колледжа. Как отметил аудитор, Арский район – один из тех регионов, где развито сельское хозяйство. Однако и здесь, по его словам, имеются значительные проблемы. Так, согласно данным УСХиП района, объемы бюджетных средств, выделяемых на развитие сельского хозяйства района с 2004 по 2005 годы, возросли в 1,5 раза и составили 15 процентов в 2004 году и 21 процент в 2005 году к денежной выручке от реализации сельскохозяйственной продукции. То есть, оказанная за счет бюджетных средств помощь заметно увеличилась не только в абсолютном значении, но и в процентном соотношении к собственным денежным средствам. Однако, по словам Сергея Колодникова, отдельные экономические показатели сельхозпредприятий района изменяются не в лучшую сторону. Например, на фоне увеличения государственной поддержки за счет средств федерального и республиканского бюджетов валовая продукция предприятий района снизилась на 15 млн.рублей (с 997,7 млн.рублей в 2004 году до 982,7 млн.рублей в 2005 году). Таким образом, при увеличении государственной поддержки на 54 процента, объем производства продукции уменьшился на 1,5 процента. В частности, в отрасли «растениеводство», несмотря на увеличение в полтора раза объема бюджетных средств, затрачиваемых на внесение минеральных удобрений (2004 год – 32,9 млн. рублей и 2005 год – 51,5 млн. рублей), объем валовой продукции растениеводства уменьшился на 7,8 процентов (соответственно - 641,5 млн.рублей и 591,2 млн.рублей).

Анализ распределения между хозяйствами района минеральных удобрений, приобретенных за счет бюджетных средств, показал, что пропорции распределения не соблюдаются. Несмотря на то, что удобрения распределяются между товаропроизводителями независимо от формы собственности, крестьянские и фермерские хозяйства с малой площадью пашни удобрений не получали вообще. В то же время, некоторые хозяйства, получая удобрения, многократно превышающие средние показатели по району, при этом имеют низкую окупаемость по основным культурам применения. Например, хозяйство «Учхоз» в 2004 году получило минеральных удобрений в 2,4 раза больше средне районного показателя на 1 гектар пашни. А результат по окупаемости удобрения по зерновым культурам в хозяйстве не достиг и среднего значения по району. В 2005 году ООО «Ариадна» получило удобрений в 11,7 раза больше от среднего значения по району, однако окупаемость по зерновым культурам превысила среднерайонные значения лишь в 1,8 раза.

Таким образом, по вышеупомянутым хозяйствам соотношение уровня окупаемости и уровня получения удобрений очень низкое, тем самым распределение удобрений в отношении данных хозяйств можно оценить как неэффективное.

При исполнении доходной части бюджета Арского района план по земельному налогу выполнен не был. Его исполнение составило лишь 73,8 процентов. В районе имеются земли, зарегистрированные за предприятиями и сельхозпроизводителями, в отношении которых в настоящее время идет процедура банкротства или ликвидации. С приходом в район инвесторов, на базе имеющихся сельхозпроизводителей образовались предприятия «Вамин-Арча», «Вамин-Марджани», АФ «Татарстан», «Ариадна». Недоимка и возникшая текущая задолженность по этому налогу осталась за прежними сельхозпредприятиями, а процесс переоформления переходящих в собственность к новым собственникам земель до настоящего времени не завершен. Это и явилось причиной недопоступления земельного налога в размере 3,7 млн. рублей.

Низкое исполнение земельного налога и за 9 месяцев 2006 (33 процентов от уточненного плана) года объясняется выпадающими суммами по этому виду дохода в размере 6,4 млн. рублей из-за непоступления платежей от предприятий-банкротов, перевода сельхозугодий в аренду, разделения сельхозугодий на востребованные и невостребованные паевые земли. Между тем, доходы по этим направлениям были включены в план 2006 года.

По итогам проверки Счетной палаты в полном объеме произведено сокращение финансирования учреждениям Арского района на сумму допущенного ими нецелевого использования средств местного бюджета, издано распоряжение руководителя исполкома района о принятии мер по результатам проведенных контрольных мероприятий, сообщает пресс-секретарь Счетной палаты Татарстана Ильшат Ракипов.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400