news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Счетная палата РТ проверила использование бюджетных средств по ПНП «Образование»

(Казань, 1 октября, «Татар-информ»). Счетная палата Татарстана завершила проверку использования средств республиканского бюджета, которые выделялись в 2006 году и первом полугодии 2007 года муниципальным районам РТ на реализацию приоритетного национального проекта «Образование», сообщил пресс-секретарь Счетной палаты Ильшат Ракипов.

Одним из главных приоритетов ПНП «Образование» является поддержка и развитие института классных руководителей. Сегодня в республике их насчитывается 27025 человек: 13810 - в городах и 13215 – в сельской местности. В 2006 году для вознаграждения учителей за классное руководство из федерального бюджета поступило 313,5 млн.рублей, еще 191,3 млн.рублей было выделено из республиканского бюджета. На выплаты же, согласно представленной Министерством образования и науки РТ отчетности, ушло соответственно 303,9 млн.рублей и 187,3 млн.рублей.

Запланированная на этот год федеральная составляющая поощрения школьных учителей осталась без изменений - 313,5 млн.рублей, а ее республиканская часть возросла до 223,8 млн.рублей. За первое полугодие, по данным министерства, классным руководителям выплачено 170,7 млн.рублей за счет средств бюджета РФ и 103,4 млн.рублей – за счет средств бюджета РТ.

Как рассказал аудитор Счетной палаты Сергей Колодников, в ходе контрольных мероприятий были проверены Верхнеуслонский, Тукаевский, Камскоустьинский, Бугульминский, Апастовский и Тетюшский муниципальные районы. И в пяти из них были выявлены факты выплат преподавателям школ надбавок за классное руководство ниже установленных нормативов. А в Камскоустьинском районе в начальных классах школ доплата за классное руководство не предусматривалась и не выплачивалась вовсе. Общая сумма недоплаты надбавок за классное руководство по шести районам составила 455,7 тыс.рублей.

В рамках нацпроекта также предусматривается поощрение лучших учителей – ежегодная, так называемая «путинская премия», в 100 тыс.рублей. В 2006 году в Татарстане такой премией за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование были отмечены 289 школьных преподавателей. Список утверждался Кабинетом Министров республики, а поступившие из Федерального агентства по образованию средства были перечислены на лицевые счета учителей-победителей конкурсного отбора. В нынешнем году по данному направлению проекта из федерального бюджета вновь выделено 28,9 млн.рублей. На момент проведения проверок средства на лицевые счета учителей – победителей конкурсного отбора 2007 года не перечислены.

Еще один важный подраздел ПНП «Образование» - программа «Школьный автобус». За последние 1,5 года для развоза учеников сельских школ Татарстана на средства федерального бюджета приобретены 40 автобусов на сумму 24,1 млн.рублей и 85 автобусов на 49 млн.рублей - за счет республиканских средств.

Ревизия Счетной палаты показала, что в Камскоустьинском районе закупленный по программе школьный автобус помимо развоза учеников использовался районным автотранспортным предприятием для коммерческих рейсов. Более того, проверкой обоснованности производимых затрат на содержание указанного автобуса установлено, что из районного бюджета данному АТП были излишне возмещены расходы за перевозку учащихся в январе-марте 2007 года на общую сумму 54,1 тыс.рублей.

В своем комментарии заместитель министра образования и науки Любовь Овсиенко сообщила, что в дальнейшем автобусов станет еще больше, а значит и соблазнов использовать их не по прямому назначению – тоже. Поэтому необходимо усиливать контроль.

«Мы очень благодарны Счетной палате за ее работу, но считаю, что в нашем министерстве должно быть свое контрольно-ревизионное управление. У нас сложное хозяйство, оборот средств очень большой и силами одной лишь бухгалтерии министерства уследить за нарушениями непросто», - сказала Л.Овсиенко.

Во время проверок ревизоры Счетной палаты также интересовались мнением учителей о ходе реализации ПНП «Образование». В анкетировании приняло участие 1124 работника образовательных учреждений 5 муниципальных районов. 62 процента респондентов в целом положительно оценили реализацию проекта. При этом 16 процентов респондентов сообщили в анкетах, что они вынуждены дополнительно подрабатывать. 2 процента опрошенных пожаловалось на задержки по дополнительным денежным выплатам более одного месяца.

Из наиболее острых проблем, которые встречаются в работе, 612 человек (54 процента опрошенных) отметили недостаточную обеспеченность учебно-наглядными пособиями, 190 (17) – учебниками, 822 (73) – компьютерной техникой, 591 (53) – школьной мебелью, 437 (39) – спортинвентарем.

В качестве пожеланий по осуществлению в рамках проекта дополнительных мероприятий учителями была высказана необходимость кардинального увеличения заработной платы, решения вопроса доступности жилья, а также поддержки малокомплектных школ.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100