Сбор биометрических данных предложили вести в МФЦ
По мнению экспертов, сбор биометрии через многофункциональные центры позволит банкам привлечь новых клиентов.
(Казань, 6 февраля, «Татар-информ»). Собирать биометрические данные клиентов банков в многофункциональных центрах предложила компания «Ростелеком», являющаяся оператором Единой биометрической системы. Об этом пишет газета «Известия».
Граждане начали сдавать слепки голоса и лица в финансовых организациях с 1 июля 2018 года. Впоследствии эти сведения позволят им удаленно пользоваться услугами банков.
Пока сбор данных идет не слишком активно. К декабрю были получены сведения только о нескольких тысячах человек. Люди не понимают, какие возможности дает им сдача биометрии.
Кроме того, переоборудование офисов для сбора сведений обходится достаточно дорого (по подсчетам Ассоциации российских банков, примерно в 5 млн рублей на помещение). Крупные же финансовые организации сами собирают информацию о клиентах и не передают ее в единую систему, избегая конкуренции.
В 2018 году в России насчитывалось 2 тыс. 777 МФЦ и 10 тыс. 558 небольших офисов. Переоборудование их всех под сбор биометрии может обойтись в десятки миллиардов рублей.
Несмотря на это, эксперты уверены, что сбор данных через многофункциональные центры позволит банкам привлечь новых клиентов. Однако собранные сведения при этом необходимо будет защитить от мошенников.