news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Самарское УФАС: Новый способ устранить конкурента — скликать рекламный бюджет

Защищать конкуренцию в Интернете затратно по времени и ресурсам, считает специалист-эксперт Самарского УФАС РФ Анна Корчагина.

(Казань, 21 марта, «Татар-информ», Ксения Перепеченова). В Самаре антимонопольная служба столкнулась с жалобой на недобросовестную интернет-конкуренцию. Предприниматель утверждает, что разместил в Интернете контекстную рекламу, заплатил за каждого пользователя, который кликнет по объявлению и перейдет на сайт.

Ожидалось, что реклама будет работать весь день, но она стала невидимой уже через 15 минут. Компания-конкурент кликала по объявлению до тех пор, пока оплаченное количество переходов на сайт не закончилось, а потом разместила объявление о своих услугах, считает пострадавший.

Факт недобросовестной конкуренции доказать не удалось, ведь для скликивания рекламы использовали IP-адреса разных стран, рассказала главный специалист-эксперт Самарского УФАС РФ Анна Корчагина. 

«Квалифицированные специалисты отметили, что найти лицо, которое осуществляет скликивание очень тяжело, потому что есть схемы по запутыванию следов, программы-шифровальщики. Процесс поиска таких лиц является затратным по времени и техническим ресурсам», — пояснила Анна Корчагина. 

На данный момент у антимонопольной службы «связаны руки» в расследовании некоторых дел о конкуренции в Интернете, ведь УФАС ограничен временными рамками по рассмотрению заявлений, призналась представитель Самарского УФАС.

«Мы считаем, что необходимо вносить изменения, в том числе в возможности временного расширения рассмотрения заявлений», — с таким предложением Анна Корчагина выступила в ходе V Всероссийской научно-практической конференции «Недобросовестная конкуренция в цифровую эпоху».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2