news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

С особенностями работы информагентств будущих пиарщиков и журналистов ознакомил Леонид Толчинский

(Казань, 5 июля, «Татар-информ», Ирина Ксенофонтова). Уникальную возможность узнать «из первых рук» о профессии журналиста и особенностях работы информационных агентств получили сегодня студенты 4 курса гуманитарного факультета КГТУ им. А.Н.Туполева, обучающиеся по специальности «Связи с общественностью». В Агентстве РТ по массовой коммуникации «Татмедиа» для них была организована встреча с генеральным директором информационного агентства «Татар-информ» Леонидом Толчинским.

На встречу с известным журналистом ребята пришли вместе со своим педагогом, доцентом кафедры истории и связей с общественностью КГТУ Любовью Агеевой, также не один десяток лет проработавшей на «ниве» татарстанской журналистики. Как пояснила Любовь Агеева, для будущих специалистов по связям с общественностью на 2-3 курсах в вузе введен предмет «Теория и практика массовой информации». На практике премудрости работы в СМИ ребята постигают в действующей на кафедре лаборатории средств массовой коммуникации. К тому же студенты выпускают собственную газету «Семерочка», а некоторые успешно совмещают посещение лекций с работой на телеканалах «Эфир» и «СТС». В будущем году в вузе планируется создать радиостудию, появится и возможность готовить телесюжеты.

Беседой в «Татмедиа» для студентов, проходящих сейчас 2-недельную производственную практику в газете «Казанские истории», открылся запланированный на ближайшее время цикл встреч с руководителями СМИ республики.

Гендиректор ИА «Татар-информ» рассказал участникам встречи об особенностях работы возглавляемого им агентства, о линейке информационной продукции, предлагаемой пользователям (помимо новостной ленты в этот «ассортимент» входят видеосюжеты на самые актуальные темы, мониторинг российской и татарстанской прессы, аналитические обзоры, интервью и комментарии известных персон, пресс-конференции, а также еженедельные 4-полосные спецвыпуски для городских и районных газет республики, выходящие на русском, татарском и чувашском языках совокупным подписным тиражом 266 тысяч экземпляров).

Отвечая на вопрос о роли, которую информагентство призвано играть в современном информационном пространстве, Леонид Толчинский обозначил три главных тезиса, на которых, как на пресловутых «трех китах» строится работа агентства – оперативность, достоверность информации, максимальный охват событий, как в самой республике, так и за пределами Татарстана. Решать эту непростую задачу, по его словам, агентству позволяет разветвленная корреспондентская сеть в регионах России и Татарстана, профессионализм сотрудников и девиз-стратегия «не останавливаться в движении вперед». Исчерпывающий ответ получили ребята и на вопрос о том, как действуют «информационные фильтры». Гендиректор агентства подчеркнул, что в этом процессе нет никакого субъективизма. Задача «Татар-информ» - максимально эффективно используя все виды носителей информации, быть ее первичным поставщиком, как для прессы, лидеров общественного мнения, так и для политической и бизнес элиты, не привнося в поток информационных сообщений субъективных оценок, и не выступая в роли выразителя интересов отдельных общественных групп. «Оперативно, честно и достоверно - так можно сформулировать кредо профессионального информационщика», - отметил Леонид Толчинский.

Спектр вопросов, обсужденных в ходе встречи, включал и проблемы современной аналитической журналистики, которая, по мнению Л.Толчинского, пока еще не смогла ярко проявить себя ни в российских, ни в татарстанских СМИ, и весьма болезненную тему недобросовестной конкуренции, надежного «лекарства» от которой пока еще не изобретено, и проблему притока в СМИ квалифицированных кадров, без которых многомиллионной читательской и зрительской аудитории республики трудно рассчитывать на захватывающие статьи и увлекательные телепередачи.

Впрочем, уже в завершении беседы у некоторых ее участников возникло жгучее желание связать свое будущее с такой престижной в глазах многих, и такой трудной работой, как журналистика. На вопрос о том, какими качествами нужно обладать, чтобы работать в информагентстве, гендиректор «Татар-информа» посоветовал «тренировать» перо, чтобы быстро, хорошим слогом излагать самые «горячие» новости республики, и пригласил будущих аграновских и кольцовых к сотрудничеству.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100