news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

С начала года заключение договоров ОСАГО в электронном виде в РТ выросло в три раза

УФАС РТ заподозрило сговор нескольких страховых компаний в уклонении от заключения договоров ОСАГО в электронном виде.

С начала года заключение договоров ОСАГО в электронном виде в РТ выросло в три раза

(Казань, 15 января, «Татар-информ», Ильдар Аюпов). Несмотря на праздничные дни, Российский союз автостраховщиков (РСА) отмечает в Татарстане рост интереса к заключению договоров ОСАГО в электронном виде.

«В первую неделю 2016 года в республике было заключено 56 договоров ОСАГО, а за 7 дней 2017 года — 164. Отметим, что с 1 июля 2015 года по 7 января 2017 года в Татарстане было зарегестрировано 5 994 полиса ОСАГО», — отмечается в комментарии РСА.

Онлайн-продажи позволят существенно повысить доступность услуги ОСАГО и поднять сервис страховщиков на качественно новый, отвечающий современным требованиям финансового рынка уровень.

Процедура покупки электронного полиса достаточно простая, для нее потребуются те же самые документы, что и для приобретения полиса в офисе, — паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта (для автомобилей старше трех лет). Однако если раньше все необходимые документы заполнял агент или сотрудник страховой компании, то в случае оформления полиса он-лайн приходится это делать самостоятельно.

Приобрести полис можно на сайте страховой компании в Интернете, при этом доступ к сайту страховой организации может осуществляться через сайт Российского союза автостраховщиков. Любые другие способы приобретения электронного полиса — через агентов и других посредников — незаконны. Проверить, есть ли у компании действующая лицензия, можно на официальном сайте Банка России www.cbr.ru или на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) www.autoins.ru.

Переход к обязательному оформлению ОСАГО в электронном виде встречает ряд сложностей.

«За первую неделю 2017 года в Банк России поступили жалобы относительно оформления электронного полиса ОСАГО и в настоящее время идет уточнение, какая часть из них связана с техническими сложностями и/или непониманием потребителем особенностей оформления данной услуги в электронном виде», — сообщили в ответ на запрос ИА «Татар-информ» в Центральном Банке России.

Обратившихся граждан беспокоит то, что происходит перенаправление клиента с сайта одного страховщика на сайт иного страховщика, или невозможно заключить е-полис в связи с возникающими ошибками. Также поступают общие вопросы по порядку заключения договора ОСАГО в электронном виде. Центральный Банк выпустил видео-ответы на наиболее часто задаваемые вопросы об электронном оформлении договоров ОСАГО

Стоит добавить, что ранее УФАС в Татарстане завело антимонопольное дело на ряд страховых компаний, которые подозреваются в уклонении от заключения договоров ОСАГО в электронном виде. Под подозрения попали САО «ВСК», СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ» и ООО «ЗЕТТА СТРАХОВАНИЕ».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2