news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«С Госоркестром возможно все»: «Рахлинские сезоны» стали точкой притяжения музыкантов

Госоркестру РТ под управлением Александра Сладковского удалось невозможное. На сцене в Казани он собрал знаменитых дирижеров и солистов из России, Германии, Нидерландов, Италии, Великобритании, Сербии, Армении и Израиля.

«С Госоркестром возможно все»: «Рахлинские сезоны» стали точкой притяжения музыкантов

«Рахлинские сезоны» этого года в Казани стали «островком примирения»

В последнее время деятели искусства все чаще подчеркивают, что в искусстве нет места дискриминации. Это идеальное поле для соприкосновения разных культур и их взаимообогащения.

И так было во все времена. К примеру, чтобы услышать bel canto, сегодня не нужно ехать в Италию – место зарождения техники. Она звучит в голосах выдающихся певцов всего мира.

Что говорить о русской балетной школе. В современную Россию устремлялись многие танцовщики мира, чтобы обучиться этому мастерству. Кстати, именно язык танца в XX веке помогал Советскому Союзу наладить диалог с миром.

«Рахлинские сезоны» этого года в Казани стали тем самым «островком примирения». На протяжении всего фестиваля со сцены Государственного Большого концертного зала имени Сайдашева звучала музыка композиторов разных стран и эпох, представляя палитру мирового музыкального наследия.

Сочинения британских, американских, австрийских, немецких композиторов стояли бок о бок с произведениями русских, норвежских, чешских, французских классиков. Музыкальный парад провел Государственный академический симфонический оркестр РТ под управлением художественного руководителя и главного дирижера – народного артиста России и Татарстана, профессора Александра Сладковского.

«Моя задача состоит в том, чтобы продолжать строить дом, фундамент которого заложил Натан Рахлин»

Фестиваль посвящен памяти выдающегося советского дирижера, народного артиста СССР Натана Рахлина. Именно он стоял у истоков зарождения татарстанского оркестра. Он служил на процветание коллектива с 1966 по 1979 год.

Сложно переоценить то, что сделал великий дирижер для оркестра. В Казань стали приезжать выдающиеся музыканты. С коллективом выступали скрипач Леонид Коган и виолончелисты Мстислав Ростропович и Даниил Шафран, пианисты Николай Петров и Владимир Крайнев. Выходили на одну сцену с оркестром и иностранные дирижеры: Карл Остеррайхер и Йиржи Белоглавек. Казань постепенно становилась одной из музыкальных столиц страны.

«Моя задача состоит в том, чтобы продолжать строить дом, фундамент которого заложил Натан Григорьевич. В этом и состоит настоящая преемственность традиций», – уверен маэстро Сладковский.

Прошло уже 13 лет с тех пор, как Александр Сладковский принял бразды правления оркестром. И все это время свое обещание он держит.

«С Госоркестром Татарстана я бы хотел провести больше времени»

С момента формирования оркестра коллектив пережил многое. Но с приходом Александра Сладковского профессионализм музыкантов достиг небывалых высот. Этим он стал притягивать большое внимание со стороны выдающихся солистов и дирижеров современности. Потому большинство зарубежных музыкантов даже в современных условиях продолжают принимать приглашения Госоркестра РТ.

«Я работал с оркестрами Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Екатеринбурга, Иркутска, Красноярска… и точно могу сказать, что Госоркестр Татарстана – один из лучших. Это правда, что достаточно одной репетиции, чтобы выйти с ними на сцену перед публикой. Но именно с этим коллективом я бы хотел провести больше времени за работой. Его профессионализм дает простор для художественной работы. С Госоркестром возможно всё. И это очень привлекает любую творческую личность», – поделился главный дирижер Белградского театра оперы и балета Деян Савич.

И, видимо, так же считают дирижеры других стран. В этот раз в рамках фестиваля с оркестром поработали дирижер миланского оркестра I Pomeriggi Musicali Алессандро Кадарио (Италия), дирижер камерного оркестра Sinfonia Rotterdam Конрад ван Альфен (Нидерланды), израильский дирижер Ноам Цур.

«Это был фантастический концерт с замечательным оркестром. Спасибо за теплый прием», – добавил Конрад ван Альфен.

«Казанским слушателям дают возможность слышать что-то необыкновенное»

Высокую оценку оркестру дали и приглашенные солисты: немецкий виолончелист Бенедикт Клекнер, британский пианист-виртуоз Фредди Кемпф, а также виолончелисты – заслуженный артист России Борис Андрианов и заслуженный артист Армении Нарек Ахназарян.

«Татарстанский оркестр очень люблю. Они выбирают нетривиальную программу. К примеру, фантастические вариации “Дон Кихот” Штрауса звучат редко. Наряду с солистом здесь отдельная партия отдана концертмейстерам оркестра. Сложно определить жанр произведения: это концерт то ли для скрипки, то ли для альта. А может, и вовсе симфония. Сборная солянка, гениально написанная Штраусом. Здорово, что казанским слушателям дают возможность слышать что-то необыкновенное», – заметил Нарек Ахназарян.

Только постоянный культурный обмен, ротация музыкантов становятся катализатором новых поисков в области искусства, вдохновением для современных композиторов и поводом приобщения людей к прекрасному. XII Международный фестиваль «Рахлинские сезоны» стал символом этого.

Впереди у Госоркестра РТ еще один грандиозный проект – Международный фестиваль «Белая сирень» имени Сергея Рахманинова. В этом году весь мир празднует 150-летие со дня рождения композитора, оставившего после себя невероятное музыкальное наследие.

Фестиваль вместе с Госоркестром РТ откроет приглашенный дирижер оркестра Filarmonica Arturo Toscanini (Парма), оркестра Национального радио Румынии (Бухарест) Хаожань Ли 13 мая. В ГБКЗ имени Сайдашева прозвучит Вторая симфония Рахманинова.

В этот вечер к музыкантам присоединится пианист Константин Хачикян. Ему доверена фортепианная партия Четвертого концерта Рахманинова.

Фотографии предоставлены пресс-службой ГАСО РТ

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
autoscroll_news_right_240_400_3