С 1 мая будущего года казанцы будут оплачивать свой проезд с помощью смарт-карт
(Казань, 24 ноября, "Татар-информ", Ирина Игнатьева). С 1 мая 2007 года в Казани будет введена в действие новая транспортная схема, разработанная специалистами из Санкт-Петербурга. Об этом сегодня сообщил на коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ первый заместитель руководителя исполкома МО Казани Рустам Нигматуллин.
Как отметил Р. Нигматуллин, в настоящее время транспортное обеспечение в Казани оставляет желать лучшего. Ситуация усугубляется по двум причинам: сказывается нехватка средств и дает о себе знать своеобразная застройка Казани. Исторически город застраивался с Вахитовского района. Так же развивалась и транспортная схема. На сегодняшний день наземными пассажирскими транспортными маршрутами буквально "окольцован" центр Казани, а вот на ее окраинах с транспортным обеспечением зачастую возникают проблемы. Поэтому и возникла необходимость устранить эти "пробелы" - провести оптимизацию транспортной сети. Ввести в действие новую транспортную маршрутную систему планируется с 1 мая 2007 года, сообщил Р. Нигматуллин.
На пассажирских маршрутах будут использованы 1400 единиц автобусов, управление которыми будет централизовано осуществляться с помощью специальной системы. С помощью цифровой системы будет налажен учет подвижного состава - автобусы станут курсировать по расписанию. В связи с этим можно будет максимально точно отследить пассажиропоток - неучтенных пассажиров не будет. Водители автобусов не смогут перевезти неучтенных пассажиров или положить выручку от их перевозки в свой карман, поскольку будут действовать смарт-карты. О безбилетниках и вовсе придется забыть. Кондуктор будет заинтересован в том, чтобы на электронном табло прибора, предназначенном для контроля смарт-карт (автоматизированная система проезда), высветилось как можно большее число перевезенных пассажиров: от этого будет зависеть уровень его зарплаты. Смарт-карты планируется использовать и для перевозки граждан, пользующихся социальными льготами.
На втором этапе планируется введение зоны оплаты проезда, при котором будет учитываться время пассажира в пути, а также протяженность маршрута.