news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Рустем Абязов посвятил в «Десятилеточное братство» еще трех выпускников Казанской консерватории

Специальная концертная программа третий год подряд собирает на одной сцене выпускников музыкальной школы-десятилетки.

Рустем Абязов посвятил в «Десятилеточное братство» еще трех выпускников Казанской консерватории

(Казань, 7 ноября, «Татар-информ»). В зале ГБКЗ имени С. Сайдашева состоялся концерт проекта «Десятилеточное братство» оркестра La Primavera под руководством Рустема Абязова. Специальная программа третий год подряд собирает на одной сцене выпускников музыкальной школы-десятилетки при Казанской консерватории имени Н. Жиганова.

В этом сезоне маэстро пригласил в Казань пианистов, педагогов Московской консерватории Ольгу Цагарелли и Рустема Кудоярова, а также виолончелистку Полину Яруллину. После окончания десятилетки в 2012 году Полина Яруллина продолжила обучение в Московской консерватории. Сейчас она получает степень магистра в Цюрихском университете искусств под руководством Рафаэля Уоллфиша, бывая в России наездами.

«По всему миру разъехались выпускники нашей десятилетки, многие из них стали выдающимися музыкантами, стипендиатами фондов Спивакова, Крайнева и Ростроповича. Я решил начать проект, в котором мы бы приглашали выпускников из разных городов и стран сыграть вместе и вспомнить, что все мы когда-то приобретали основы в одном месте. Я очень тепло, с большой душевностью отношусь к специальной музыкальной школе: я сам ее закончил и еще десять лет своей жизни, десять лучших лет, отдал этой школе, будучи ее директором», – рассказал Рустем Абязов.

Концерт открыли сочинения Камиля Сен-Санса, Николло Паганини и Ференца Листа в современных оркестровках, а во втором отделении в исполнении Полины Яруллиной прозвучали «Вариации на тему рококо» Петра Чайковского в оригинальной версии 1877 года. Это произведение с оркестром она исполняла впервые.

«Когда приезжаешь домой, очень волнуешься во время игры. Вроде бы приезжаешь, все готово, но тебя здесь все знают с детства, поэтому чувствуешь особый трепет, – призналась виолончелистка. – Я совершенно точно ощущаю себя частью “Десятилеточного братства”. Считаю, что десятилетка – это марка, это стандарт качества. Когда говоришь, что ты из казанской десятилетки, реакция всегда однозначна».

По замыслу Абязова, все участники концертов серии «Десятилеточное братство» получают специально изготовленную статуэтку, на которой изображен пенек с опятами. Именно такая ассоциация возникла в голове маэстро, когда он задумывал проект. Все выпускники десятилетки, подобно этим опятам, выросли из одной грибницы и так же тесно связаны друг с другом. Как подчеркнул создатель проекта, ему хотелось уйти от привычного в таких случаях пафоса.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2