news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

^Рустам Минниханов: «Вопрос повышения безопасности дорожного движения в Татарстане требует четких и системных решений»

(Казань, 28 марта, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). Вопрос повышения безопасности дорожного движения стал одним из основных сегодня на коллегии МВД РТ. В результате шести с половиной тысяч ДТП в 2004 году в Татарстане погибло 882 человека, а травмировано почти восемь тысяч.

29,53 KbРост количества ДТП составил в прошедшем году 5 процентов. В последнее время дорожно-транспортные происшествия, как в Татарстане, так и в России, стали основной причиной смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 30 лет.

Кроме того, силовики обсудили подготовку к 1000-летию Казани. В работе коллегии принял участие Премьер-министр РТ Рустам Минниханов.

Министр внутренних дел РТ Асгат Сафаров сообщил, что количество дорожных происшествий из года в год в Татарстане неуклонно увеличивается. Среди причин роста дорожных происшествий он отметил резкое увеличение автомобильного парка, неудовлетворительное состояние дорожных сетей, несоблюдение правил дорожного движения, нехватку дорожных знаков и плохую водительскую подготовку владельцев автотранспортных средств.

По словам начальника УГИБДД МВД РТ Рифката Минниханова, в 2004 году в Татарстане зафиксировано более 1миллиона 400 тысяч нарушений правил дорожного движения, выдано более 9,5 тысячи предписаний и оштрафовано около 3,5 тысячи должностных лиц автопредприятий, выдано около 4 тысяч предписаний и оштрафовано около 3 тысяч человек, ответственных за содержание дорожно-уличной сети. Основной вклад в ухудшение дорожно-транспортной ситуации вносят Казань, Набережные Челны, Альметьевский, Нижнекамский, Зеленодольский, Елабужский, Чистопольский и Бугульминский районы. Выход из сложившейся ситуации возможен через ужесточение требований на стадии проектирования строительства дорог и дорожных сооружений, а также к содержанию дорог.

На сегодняшний день наряду с современными магистралями в эксплуатации находятся дороги, несоответствующие элементарным требованиям безопасности. Доля ДТП, при которых сопутствующим фактором являются неудовлетворительные дорожные условия, в среднем по республике составляет 23 процента. Поэтому на коллегии акцентировалась ответственность за порядок на дороге не столько горе-водителей, сколько руководителей предприятий, отвечающих за содержание уличной сети. Только в Казани за истекший период они привлекались к ответственности 179 раз.

Рост аварийности на пассажирском транспорте по вине водителей в Татарстане отмечается на протяжении последних пяти лет. Основная причина роста подобных ДТП обусловлена увеличением на транспортном рынке доли частных перевозчиков. По вине водителей частных автобусов происходит более 45 процентов аварий. Нередко водителями автобусов становятся лица, не обладающие соответствующей квалификацией, не имеющие разрешения на трудовую деятельность мигранты. Только во время проведения профилактической операции «Автобус» от управления отстранено более 100 незаконных мигрантов. По словам Рифката Минниханова страдает не только профессиональная подготовка водителей транспортных средств, но и качество оказания первой медицинской помощи пострадавшим в авариях.

Заместитель Премьер-министра РТ, министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов заметил, что 75 процентов всех дорожных происшествий с участием частных перевозчиков, не имеющих разрешение на такой вид деятельности. Эти и другие проблемы должен разрешить закон «О пассажирских перевозках в РТ», проект которого сейчас разрабатывается в республике. На улучшение дорожной сети в Татарстане направлена программа по развитию дорожного хозяйства. В этом году на благоустройство дорог и тротуаров в республике выделено 100 миллионов рублей.

Вопрос повышения безопасности дорожного движения в Татарстане требует четких и системных решений, сказал Рустам Минниханов, подводя итоги коллегии. Хотя у нас принята программа безопасности дорожного движения до 2010 года, но все же требуются дополнительные меры. Сегодня есть претензии к работе практически всех министерств республики, а существующая транспортная схема в Татарстане не позволяет водителям транспортных средств нормально курсировать. Он высказал мнение о необходимости создания в республике экспертного совета по решению острых в этой области вопросов, а координатором работы, по его словам, должно выступить МВД РТ.

По итогам работы коллегии будет принято Постановление Правительства РТ, которое коснется всех министерств и ведомств, подытожил коллегию Рустам Минниханов. Документ будет направлен на улучшение дорожной сети, предусматривает установку необходимых дорожных знаков и разметок, ликвидацию очагов ДТП, упорядочение маршрутных схем автотранспорта, повышение уровня водительского мастерства жителей республики, снижение аварийности на дорогах.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100