news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Рустам Минниханов призвал дорожников ориентироваться на европейские стандарты

(Казань, 15 февраля, "Татар-информ", Ирина Игнатьева). На 5,6 миллиарда рублей выполнили в прошлом году работ подведомственные предприятия Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. В эксплуатацию было введено 157,5 километра автодорог. Определенных успехов добились и транспортники - грузов и пассажиров в прошлом году перевезено значительно больше, чем в 2003-м. Однако, вице-Премьер - министр транспорта и дорожного хозяйства республики Владимир Швецов, выступивший сегодня на коллегии с основным докладом считает, что о каком-то значительном прорыве в отрасли говорить не приходится.

Предприятиями городского автомобильного и электротранспорта перевезено более 840 миллионов пассажиров, что на 0,9 процента больше, чем в 2003 году. Однако муниципальные предприятия все более уступают свои позиции частным перевозчикам. Одной из главных причин, считает В. Швецов, является значительный износ не только подвижного состава, но и путей, и контактных сетей. На пригородных и международных маршрутах пассажиров за прошлый год перевезено больше на 2,5 процента по сравнению с 2003-м годом. Вместе с тем на 16 процентов сократили перевозки по заказам предприятия, входящие в состав ОАО «Корпорация «Татавтотранс».

Относительно стабильно в прошлом году работал железнодорожный транспорт - объем перевезенных грузов увеличился на 10,2 процента. Авиакомпания «Татарстан» также завершила год с ростом основных показателей. Однако прибыль предприятия в 2004 году уменьшилась по сравнению с 2003 годом в 10 раз и составила 1,7 миллиона рублей.

За последние 10 лет дорожная сеть республики увеличилась почти вдвое. Поэтому в 2005 году, по словам министра, резко возрастут расходы на ремонт автотрасс - придется ежегодно дополнительно восстанавливать по 500 километров дорог. Однако средствами дорожники не располагают. А это значит, считает В. Швецов, республика столкнется с очень серьезной проблемой - ухудшением состояния автомобильных дорог общего пользования. Вместе с тем, он подчеркнул, что работники отрасли должны внедрять новые технологии и инновационные проекты, применять дорожно-строительные материалы, повышающие долговечность автотрасс.

Далее министр подробно остановился на работе самого крупного отраслевого предприятия - объединении "Татавтодор", которое в последнее время все более сдает свои позиции. В связи с этим, считает В. Швецов, "Татавтодору" необходимо завершить структурную реорганизацию, повысить свой профессиональный уровень, обновить технику и смелее внедрять прогрессивные технологии, позволяющие конкурировать на рынке дорожного хозяйства. Только эти меры позволят предприятию стать конкурентоспособным в условиях рыночной экономики. А это, по мнению министра, сейчас как никогда важно. По его словам, уже в четвертом квартале текущего года министерство намерено проводить конкурсы на все виды дорожных работ, включая ремонт и содержание автомобильных дорог. Заказчикам по ремонту и содержанию автомобильных дорог необходимо использовать результаты диагностики и паспортизации, полученные в результате внедрения компьютерных программ, а также применять метод так называемой видеопаспортизации автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Кратко министр остановился и на первых результатах монетизации на транспорте. Введение в феврале единых социальных проездных билетов для граждан, имеющих льготы, позволило снять некоторую напряженность первого этапа реформы. Однако решена лишь часть вопросов, и транспортникам предстоит приложить еще немало усилий.

Говоря о задачах, на 2005 год глава ведомства акцентировал внимание на необходимости завершения работ на объектах, связанных с подготовкой к 1000-летию Казани. Второй не менее важной задачей он назвал реализацию проекта платной автодороги Шали - Сорочьи Горы, строительство платной автотрассы позволит привлечь инвестиции в дорожно-транспортный комплекс республики и положить начало развитию частного партнерства. Третья задача - соединить населенные пункты республики дорогами с твердым покрытием и возвести объездные трассы вокруг городов.

Существенным образом, заверил В. Швецов, в этом году будет пересмотрена работа и самого министерства, определены новые отраслевые подходы. Специально для этих целей разработана программа реформирования системы управления аппаратом министерства, которая предусматривает переход от отраслевого принципа управления отраслью к функциональному.

Принявший участие в работе коллегии Премьер-министр РТ Рустам Минниханов критически отнесся к работе министерства. Работники ведомства, по его мнению, выполняют несвойственные им функции, что не лучшим образом сказывается на деятельности подведомственных предприятий, которые в большинстве своем работают по старинке. Сегодня, как никогда, считает Р. Минниханов, возникла острая необходимость в создании конкурентноспособной среды - предприятия должны получать деньги только за реально выполненную работу. Только тогда улучшится качество услуг, а у предприятий появятся оборотные средства. Безвозмездных вливаний со стороны государства, подчеркнул Премьер-министр, больше не будет. Поэтому каждый вложенный рубль должен приносить максимальную отдачу. Кроме того, Р. Минниханов призвал работников отрасли по-новому содержать дороги, применяя диагностическое оборудование и новые технологии, а также ориентируясь на европейские нормы и стандарты в строительстве автомагистралей.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100